Должностная инструкция учителя- логопеда
материал

Гуенкова Вилена Ванировна

Должностная инструкция учителя-логопеда

В НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnaya_instruktsiya_uchitelya-logopeda.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция учителя-логопеда

В НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Данная должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель - логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя - логопеда НРМДОБУ может быть принято лицо, которое:

-  не моложе 18 лет;

- имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, которое подтверждено соответствующим документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы;

- не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.6. Учитель – логопед НРМДОБУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой - при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:

- Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;

- Указами президента РФ, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;

- Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором НРМДОБУ;

- Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения);

Учитель логопед в своей деятельности руководствуется Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

1.8. Учитель - логопед НРМДОБУ должен знать:

- аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы экологии, экономики и социологии;

- трудовое законодательство;

- существующую педагогическую этику;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- психофизиологические особенности ребёнка;

- образовательную программу НРМДОБУ с учетом требований ФГОС ДО;

- методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;

- педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;

- основы деятельности с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы трудового законодательства;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

- порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать и соблюдать в своей педагогической деятельности положения должностной инструкции, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.

1.9. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.  

2. Функции учителя-логопеда в НРМДОБУ

2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.

2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.

2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.

2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.

3. Обязанности учителя-логопеда детского сада

Учитель - логопед НРМДОБУ выполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.

3.2. Осуществление обследования воспитанников НРМДОБУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.

3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.

3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.

3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников НРМДОБУ.

3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.

3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.

3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.

3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.14. Разработка и использование:

- коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

- рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

- рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.

3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

3.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

3.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.

3.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников НРМДОБУ.

3.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.

3.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.

3.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.

3.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку НРМДОБУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.

3.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.

3.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться  образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.

3.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.

3.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

3.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.

3.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.

3.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.

3.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

3.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

3.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

3.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника НРМДОБУ.

4. Права учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать непосредственное участие в:

  • разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;
  • подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;
  • всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города;
  • инновационной и экспериментальной деятельности НРМДОБУ;
  • семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.

4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы НРМДОБУ.

4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.

4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.

4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность учителя-логопеда НРМДОБУ

5.1. Учитель - логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Учитель - логопед НРМДОБУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка НРМДОБУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда НРМДОБУ, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.

5.6. За виновное причинение НРМДОБУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед НРМДОБУ:

6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим НРМДОБУ.

6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.

6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.

6.6. Ставит в известность заведующего НРМДОБУ о возникновении трудностей в работе.

6.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

должностная инструкция логопеда

Должностная инструкция учителя-логопедадошкольного образовательного учреждения 1. Общие положения.1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образован...

Должностная инструкция учителя - логопеда

Должностная инструкция по должности учитель - логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Р...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда....

Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ

Общие положения, требования, права, обязанности, ответственность....

Должностная инструкция учителя-логопеда

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-­да, утвержденной приказом Минобразован...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Данный документ необходим в работе учителя- логопеда, который регламентирует его деятельность, права и обязанности...