Досуг "Дымковская игрушка" в рамках проекта "Знай больше с Робобориком" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Юлия Григорьевна

Досуг

во второй младшей группе

«Знакомство с Дымковской игрушкой»

Задачи:

Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

 

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

 

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

 «Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»

 

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Завертелись карусели,
завертелись карусели,

Вверх летели (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

 

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

 

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

 

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

 

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

 

Воспитатель с детьми рассматривает барышню .

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни, прикрепляет на магнитную доску  и замечает, что на юбке нет узоров.

-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся скорее на лошадку! Поехали!

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

 

Ребята, вот мы и снова в нашем саду, в нашей группе. А здесь нас ждет наш друг – Робоборик. Он тоже хочет рассказать нам о Дымковских игрушках. Давайте его послушаем и выполним задания, которые он нам приготовил!

Вам понравилось в селе Дымково? О какой игрушке мы с вами узнали? Какие цвета использовали в узорах? Какие дымковские игрушки вам уже знакомы?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dymkovskaya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

во второй младшей группе

«Знакомство с Дымковской игрушкой»

Задачи:

Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

 «Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Завертелись карусели,
завертелись карусели,

Вверх летели (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

Воспитатель с детьми рассматривает барышню .

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни, прикрепляет на магнитную доску  и замечает, что на юбке нет узоров.

-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся скорее на лошадку! Поехали!

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Ребята, вот мы и снова в нашем саду, в нашей группе. А здесь нас ждет наш друг – Робоборик. Он тоже хочет рассказать нам о Дымковских игрушках. Давайте его послушаем и выполним задания, которые он нам приготовил!

Вам понравилось в селе Дымково? О какой игрушке мы с вами узнали? Какие цвета использовали в узорах? Какие дымковские игрушки вам уже знакомы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

Большой-Маленький (для младших групп)

Материал для занятий дома с родителями...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...

родительское собрание "Я уже большой" во 2 младшей группе

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности....