ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада
методическая разработка (младшая группа)

Бусарева Наталья Викторовна

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и правилах ухода за ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_42.docx104.6 КБ
Файл palch.igry_42.docx939.04 КБ
Файл fizmin.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42

Василеостровского района г.Санкт - Петербурга

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»

для младшей  группы №4

«Солнышко»

C:\Users\Наталья\Desktop\черепахи\53256279_2.jpg

Выполнили:

Бусарева Н.В.

Васильева Е.К.

                                                                                                                                                           

Санкт-Петербург

2017

Тема проекта: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»

Актуальность проекта:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о «домашнем» животном-черепахе  и правилах ухода за ней.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения  и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: Знакомство с  черепахой, её внешним видом, условиями жизни.

Задачи проекта:

-Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

-Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.

-Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления.

-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.

-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Использование технологий:   здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология.

Оборудование: Террариум с живыми черепахами, корм для черепах – сушеные креветки, наглядный материал (картинки, книги, дидактические пособия).

Этапы проекта:

  1. Этап: подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о черепахах.

6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.

  1. Этап: Практический:

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за черепахой.

2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.

3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.

4. Консультации по проекту.

5. Пособие к проекту выполнила семья Часовниковых: «Черепаха».

6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности.

Работа с детьми:

1. Рассматривание живой черепахи в группе.

2. Наблюдение за поведением черепахи.

3. Беседа с детьми о домашних черепахах.

4. Чтение стихов.

5. Загадывание загадок.

6. Заучивание чистоговорок, физминутки.

7. Просматривание мультфильма «Львенок и черепаха».

8. Лепка из пластилина черепахи.

9. Слушание песен.

10. Рассказы воспитателя о черепахах.

11. Продуктивная деятельность.

12. Рисование черепахи.

  1. Этап: Итоговый:
  1.  Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  2.  Создание выставки детских работ.
  3.  Презентация проекта.
  4. Анализ результатов.

 Ожидаемые результаты:

  1. Формирование основ экологической культуры.
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. У детей будут сформированы знания о черепахах, их внешнем виде и среде обитания.
  4. Развитие у детей устойчивого интереса к черепахам.
  5. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры.C:\Users\Наталья\Desktop\черепахи\1013509812.jpg

Тема: Черепаха

Пальчиковая гимнастика "ЧЕРЕПАХА"

Ваша рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:

Панцирь носит черепаха, 
Прячет голову от страха.


И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".

"ЧЕРЕПАШКА"

Черепашка в пруд ползет–
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!


(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.)C:\Users\Наталья\Desktop\черепахи\14357_0-450x450.png

Упражнение «Черепаха» (самомассаж)

Шла купаться черепаха   (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
 



Предварительный просмотр:

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мамочка, я тебя так люблю! Сценарий утренника к 8 марта для логопедической группы детского сада 4-5 лет

В группе малое количество детей, дети плохо говорят, можно сказать совсем не говорят, но хорошо танцуют и очень хотят праздника .Решила большую часть возложить на взрослых героев и родителей. Родители...

Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Проект для всех возрастных групп детского сада "Большие права маленьких детей"

В 21 веке не только в нашей стране, но и во всём мире этой проблеме уделяют особое внимание. И мы взрослые стоим перед решением очень важной проблемой: как защитить права маленького гражданина....

2019 - 2020 Сценарий Масленицы для дошкольников всех возрастных групп детского сада на тему: «Масленичные забавы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19630854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным тр...