"Я люблю животных всех, а черепашку больше всех"
проект (младшая группа)

Насырова Найля Шамилевна

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherepaha.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №240 «Ручеек»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»

 

Выполнили:

Воспитатель младшей

группы «Золотая рыбка»

Насырова Н.Ш.

                                                                                                                                                           

Саратов, 2021

Тема проекта: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»

Актуальность проекта:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о «домашнем» животном-черепахе  и правилах ухода за ней.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения  и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления.

Животные - источник для различных видов деятельности, таких как наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: Знакомство с  черепахой, её внешним видом, условиями жизни.

Задачи проекта:

-Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

-Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.

-Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления.

-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.

-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Срок реализации: краткосрочный (22-26 ноября)

Использование технологий:   здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология.

Оборудование:  террариум с живой черепахой, корм для черепах – сушеные креветки, наглядный материал (картинки, книги, дидактические пособия).

Этапы проекта:

  1. Этап: подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о черепахах.

6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.

  1. Этап: Практический:

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за черепахой.

2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.

3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.

4. Консультации по проекту.

5. Пособие к проекту выполнила семья Щербаковых: «Черепаха».

6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности.

Работа с детьми:

1. Рассматривание живой черепахи в группе.

2. Наблюдение за поведением черепахи.

3. Беседа с детьми о домашних черепахах.

4. Чтение стихов.

5. Загадывание загадок.

6. Заучивание чистоговорок, физминутки.

7. Просматривание мультфильма «Львенок и черепаха».

8. Лепка из пластилина черепахи.

9. Слушание песен.

10. Рассказы воспитателя о черепахах.

11. Продуктивная деятельность.

12. Рисование черепахи.

  1. Этап: Итоговый:
  1.  Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  2.  Создание выставки детских работ.
  3.  Презентация проекта.
  4. Анализ результатов.

 Ожидаемые результаты:

  1. Формирование основ экологической культуры.
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. У детей будут сформированы знания о черепахах, их внешнем виде и среде обитания.
  4. Развитие у детей устойчивого интереса к черепахам.
  5. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Пальчиковые игры. 

Тема: Черепаха

Пальчиковая гимнастика "ЧЕРЕПАХА"

Ваша рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".

"ЧЕРЕПАШКА"

Черепашка в пруд ползет–
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!


(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.)

Упражнение «Черепаха» (самомассаж)

Шла купаться черепаха   (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
 

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, 
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Проект: "Больше всех на свете маму я люблю"

Этот проект вам поможет провести интересно целую неделю в детском саду...

Сценарий концерта "Мама, мамочка, мамуля, больше всех тебя люблю я"

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей 5-7 лет. Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;Содействовать проявле...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...