Календарно тематическое планирование. Старшая группа (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Календарно тематическое планирование на год.

Старшая группа (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование.

Старшая группа (5-6 лет)

№п/п

Тема недели

Педагогические задачи

Сентябрь

1.

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!»

-Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

-Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

-Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

2.

«Путешествие в страну игрушек»

-Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки). -

Воспитывать бережное отношение ко всему, что

сделано руками человека.

3.

« Краски осени»

-Расширять знания детей об осени.

-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

-Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

-Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

-Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

4.

« Что растет на грядке?»

Расширять представления детей        о полезных свойствах, условиях выращивания.

  • Расширять        знания        о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах.
  • Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

«фрукты», названия различных овощей и фруктов.

-Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека.

-Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья.

-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Октябрь

1.

«Что растет в саду?»

Закреплять знания детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде.

  • Научить        различать        плоды        по        месту        их выращивания.
  • Закрепить знания детей о вкусовых качествах плодов.

-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

-Расширить знания детей об овощах и фруктах.

2.

«В мире животных»

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях, растительном мире морей и океанов; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их. Знакомить с подводным миром

реки Енисей.

3.

«Транспорт»

-Расширять представления детей о видах транспорта.

-Закреплять представления о видах грузового и легкового транспорта.

- Повторить правила поведения в транспорте.

4.

«Я – человек»

-Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

-Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

-Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

-Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

-Формировать положительную самооценку, образ Я.

-Развивать представления детей о своем внешнем облике.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к

пожилым родственникам

Ноябрь

1.

«В гостях у лесных жителей»

Расширить и углубить представления о диких и животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида.

-Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания.

-Вызвать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

-Воспитать бережное отношение к природе, любви к домашним питомцам.

-Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями,

полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

2.

«Одежда и обувь»

Уточнить названия одежды и обуви.

  • Закреплять понятия: верхнее, нижнее (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда.
  • Развивать умения называть отдельные детали одежды, подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном.
  • Познакомить детей с названиями материалов.
  • Познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные (одежду шьют в ателье, на швейных фабриках), какие инструменты при этом необходимы.
  • Воспитывать бережное отношение к изделиям, созданным руками человека.

-Знакомство с народными костюмами.

3.

«Мебель»

  • Закреплять        знания        о        мебели,        различных материалах, из которых изготавливают мебель.
  • Учить   фантазировать,   придумывать        новые качества для мебели

4.

«В мире комнатных растений»

-Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в доме.

-Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

-Продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями

Декабрь

1.

«Зимушка – зима»

-Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через                                                                       экспериментирование с водой и льдом.

-Расширять и обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о    безопасном поведении зимой.

2.

«Мы  кормушку мастерили»

-Расширять представления детей о птицах. Зимующие птицы края. Знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц   зимой.

- Воспитание бережного отношения к природе, желания помочь птицам в холода.

3.

«Наша елка просто диво…»

  • Систематизировать знания детей о хвойном лесе.
  • Расширить представления о пользе хвойных лесов.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

4.

« Здравствуй, Новый год»

-Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. -Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

-Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

-Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

-Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

3.

«Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Углублять знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Познакомить с некоторыми известными спортсменами. Вызвать

положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта.

4.

« Что из чего?»

-Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения

предметов и материалов.

Февраль

1.

«Все работы хороши»

- Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

2.

«Мой дом»

- Расширять преставления детей о бытовой технике, ее свойствах, функциях, назначении, истории происхождения бытовой техники, о мире  технических чудес.

3.

«Мой папа»

-Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

-Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4.

«Наш город»

-Расширять представления детей о родном городе, крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю. -----

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

-Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию..

Март

1

«Наши мамы»

-Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

-Воспитывать уважение к воспитателям. - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

2.

« Моя безопасность»

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

-Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. -- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

-Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

3.

«Весна- красна»

-Расширять представления детей о весне.

-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

-Формировать элементарные экологические представления.

4.

«В мире природы»

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных и птиц весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.
  • Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. Расширить представление животном мире Крайнего Севера.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, птиц

насекомых.

Апрель

1.

«Книжкина неделя»

-Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка- повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии.

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов;

-театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

2.

«Земля наш – общий дом»

  • Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
  • Формировать у детей нормы поведения в природе.

3.

«Мир вокруг нас»

- Знакомить детей с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепиться) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них.

Уточнить представления о свойствах песка и глины.

-учить наблюдать, обследовать предметы;

4.

«Наши добрые дела»

-Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

-Учить анализировать свои поступки и поступки друзей.

-Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

-Развивать умения рассказывать о своих впечатлениях.

-Развивать память, активизировать связную речь.

Май

1.

«Наши праздники»

Расширить знания о том, почему и кто отмечает

9   Мая,   почему   праздник   называется        «День Победы».

  • Воспитывать у детей уважение к героям войны.
  • Познакомить детей с историческими памятниками нашей страны.

2.

« Моя семья»

-Воспитывать привязанность ребёнка к семье,

любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Познакомить с понятием «семья».

-Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи.

-Воспитывать сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

3.

«Лето красное пришло»

-Продолжать расширять знания детей о явлениях природы: летом – жарко, при жарком солнце надевают панаму.

- Расширять знания детей о погодных явлениях и отношении к ним людей (летом – теплый дождь, лужи, радуга; летом не надевают теплой

одежды, потому что жарко).

4.

«В гостях у Здоровейки»

-Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды.

--Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека

-Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки.

-Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой

помощи при травмах, ушибах, первых признаках                                      недомогания.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....