Проект "Наш друг - Снеговик "
проект

Передереева Татьяна Викторовна
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_snegovik.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Наш друг - Снеговик»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

                                                                                                Зыбина Д.А.

Шахты, 2022 г.

Название проекта: «Наш друг - Снеговик»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зыбина Диана Александровна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: февраль  2022

Цель:   приобщение к культуре зимних забав, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.  Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.

Задачи по образовательным областям:

- Углубление и систематизация у детей знаний о живой и не живой природе;

- Познакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав;

- Развивать речь, мышление, любознательность детей;

- Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения;

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный»;

- Воспитывать аккуратность при работе , умение работать с различными материалами и помогать друг другу.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Что такое снег?», «Из чего состоит снеговик?».

2. Рассматривание материала по теме: «Снеговик», «Лепим снеговика».

3. Чтение рассказов художественной литературы о снеговике: В. Сутеев «Снеговик. Про ёлки», Е. Мигунов «Зимние забавы», Г.Х. Андерсен «Снеговик», Р. Бриггс «Снеговик», О. Балуева «Про снеговика», Н. Притулина «Где спят снеговики?», И. Гурина «Снеговик», Т. Коваль «Самый маленький снеговик», А. Мецгер «Снеговик и его друзья».

4. Чтение стихотворений на тему «Снеговик»: М. Байкова «Раскраснелась детвора», А. Бродский «Снежная баба», Т. Гусарова «Снеговик», О. Корнеева «Приключение Снеговичка», В. Степанов «Снеговик», Л. Шайтанова «Что стоишь и грустишь, дружок», Т. маршалова «Снеговик», В. Черняева «Снеговик»

5.Прослушивание песен о снеговике: «Снеговик»(Жил веселый смешной снеговик), Мультиварик ТВ «Снеговик», Марина Басова «Снеговик-Антошка», «Снова манит нас снежком», «Снего-снего-снеговик», «Снеговик – это значит , что он вылеплен из снега», А. Усачев «Марш снеговиков», Т. Бокова «Песня снеговика», Детские песни Элли «Снеговик», ДиВиСи «Снеговики», В. Львовский «Я всего лишь снеговик».

6.Дидактические игры: «Спаси снеговика» (цель: учить детей выбирать нужный цвет), «Снеговик» (цель: упражнять детей в подборе одинаковых комочков благодаря тактильным ощущениям), «Сложи снеговика» (цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук), «Собери снеговика» (цель :развитие мелкой моторики, памяти ребенка ), «Помоги  снеговику» (цель: закрепление основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый)

7. Сюжетно –ролевые игры: «Идем в гости к снеговику», «Покатаем снеговика».

8.Подвижные игры:

 - «Снеговик»

Цели: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянутые вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Воспитатель говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаютсяна корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

- «Среди нашего двора»

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают как таял снеговик.

        Среди нашего двора

        Снеговик стоял вчера.

        Сами мы его слепили,

        Нос – морковку не забыли,

        А сегодня за окном

        Потекли ручьи кругом.

- «Зимние забавы»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

9. Физкультминутки:

- «Раз-рука, два-рука»

Раз-рука, два-рука –

Лепим мы снеговика!

Три- четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

- «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежку.

Вот какой он первый ком!

Во какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза- два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

- «Рано утром в парк ходили»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) –

Побежим скорей домой (возвращаемся на место)!

- «Мы на улицу ходили»

Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим

(Ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.

(наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали, и они большими стали.

(Выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос.

(Руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.

(Ходьба на месте).

- «Снег пушистый разгребаем»

Снег пушистый разгребаем

Лепим, лепим ком большой

И ещё раз разгребаем

Лепим, лепим ком другой

Лепим, лепим третий ком

Будешь ты снеговиком

Глазик, глазик

Нос – морковка, рот большой,

Поверх ведёрко.

10.Пальчиковые игры:

- «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Провидим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в негу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки «Крыша» над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги).

 «Лепим мы из снега ком»

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»).

11. Продуктивная деятельность

- «Снеговичок – наш дружок» аппликация (цель: научить изготовлять аппликацию из белых кружков, научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие, мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей);

- «Снеговик» лепка (цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь);

- «Снеговик» рисунок

III этап – заключительный.

Коллективная работа детей «Наш друг – снеговик»

Результаты проекта.

  • Обогащение знаний детей о зиме, зимних забавах, снеговике.
  • Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках).
  • Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
  • Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...