ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"
презентация к уроку (младшая группа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)  ПРОГРАММА "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akipkro.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гармония» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Вместе с мамой» срок реализации – 1 год, возраст детей – 1,5 – 3 лет

Слайд 2

1. Пояснительная записка Направленность Программа предполагает совместную работу педагога и родителей, направленную на общее развитие ребенка в процессе игровой и специально организованной образовательной деятельности, на социализацию ребенка в обществе сверстников и формирование у родителей навыков позитивного взаимодействия с ребенком.

Слайд 3

Новизна Новизной программы является развитие ребенка раннего возраста в процессе игровой и специально организованной образовательной деятельности при активном и непосредственном участии родителя, совместное «проживание» ими образовательных ситуаций. В основе программы лежит комплексный подход к организации педагогического процесса, поэтому программа охватывает основные сферы развития ребенка – познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое. Отличительной особенностью программы является активное вовлечение и участие родителей в педагогическом процессе через организацию совместной деятельности детей и взрослых. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития малыша.

Слайд 4

Актуальность Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых (родителей, педагогов), определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Поэтому в реализации программы наряду с педагогом, активное участие принимают родители.

Слайд 5

Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармоничного развития личности ребенка лежит наше эмоциональное отношение к нему. Только эмоциональный контакт между матерью и ребенком, включающий в себя наряду с вербальными средствами общения также и невербальные, тактильные ощущения — ласки, поцелуи, объятия, — способен удовлетворить потребность в любви у малыша на раннем этапе развития. В зависимости от степени удовлетворения этой потребности у ребенка будет развиваться доверие или недоверие и к другим людям, и к окружающему миру в целом.

Слайд 6

В такую группу дети приходят вместе с родителями. Здесь ребёнок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. А главное - он спокоен, не покинут и по-прежнему любим. Это первый социальный опыт ребенка, поэтому очень важно, чтобы он был положительным. Педагог, находящийся рядом, не только занимается с детьми, но и учит родителей, как полноценно общаться с ребёнком, учит методам и приемам, которые способствуют гармоничному развитию ребенка в различных видах детской деятельности, помогает мамам увидеть и понять возможности, особенности и способности своих детей, оценить их успехи и достижения. Участие родителей в педагогическом процессе поможет им овладеть целым спектром методов и приемов, которые они смогут успешно использовать в повседневной жизни для развития и воспитания своего ребенка.

Слайд 7

В основу данной программы заложена модель личностно-ориентированного взаимодействия в педагогическом процессе, которая предполагает признание самоценности периода раннего детства детей, уважение к личности ребенка, создание условий для развития активности ребенка, инициативности и творческого потенциала. Такая модель общения является наиболее продуктивной и предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, субъектные партнерские взаимодействия детей и педагогов, родителей, реализуемые на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка. Программа направлена на развитие целостной личности ребенка, его активности и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала, гармонизацию взаимоотношений мамы и ребенка.

Слайд 8

Цель программы: Обеспечить успешную социализацию детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, их гармоничное развитие в процессе освоения содержания образовательных областей на основе комплексного подхода к организации совместной деятельности детей и взрослых (педагога, родителя). Создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей.

Слайд 9

Задачи: Развивать личность детей раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физических особенностей. Развивать предметную деятельность и познавательные способности детей раннего возраста. Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений и навыков у детей. Знакомить малыша с окружающим миром, развивать речь. Приобщая детей к художественно-эстетической деятельности, развивать навыки художественно-продуктивной деятельности. Совершенствовать двигательную деятельность детей через использование в педагогическом процессе динамических пауз, подвижных игр, упражнений, игрового массажа и пальчиковых гимнастики и игр, музыкально - ритмических, танцевальных движений. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста, эмпатию . Повышать психолого-педагогическую компетентность матерей (родителей) по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста. Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком в различных видах детской деятельности.

Слайд 10

Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе и основывается на следующих принципах: Принцип нормативности (программа отвечает «Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)», закону РФ «Об образовании») Принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Принцип развивающего образования , ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка. Принцип деятельности , который предполагает включение детей в самостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, материалами, экспериментирование. Принцип интеграции , что предполагает сочетание и взаимопроникновение содержания, задач, разных видов детской деятельности. Принцип системности и полноты содержания образования (содержание образовательных областей осваивается и закрепляется в различных видах детской деятельности и охватывает все сферы развития ребенка). Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Принцип практического психолого-педагогического взаимодействия с семьей.

Слайд 11

Характеристика программы Программа предназначена для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в возрасте от 1,5 до 3 лет и рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа предполагает работу в двух направлениях: С детьми С родителями

Слайд 12

Современные родители часто отмечают, что испытывают трудности в воспитании малышей из-за отсутствия необходимых знаний об особенностях развития и воспитания ребенка, непонимания их потребностей в ранний период жизни, незнания методов и приемов развития, взаимодействия с детьми. Поэтому в программе выделено направление деятельности с родителями с целью повышения уровня педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности через конкретные рекомендации, индивидуальные и групповые беседы, консультации, практико – ориентированую и совместную деятельность, информационно-рекомендательные буклеты, видеопрезентации , совместные творческие проекты и мастер – классы.

Слайд 13

В основе образовательного процесса – интегрированная деятельность . Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитии творческих способностей детей. С ее помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности. Организация такой деятельности позволяет решать целые системы задач. Преимущество ее состоит в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Слайд 14

Содержание программы Программа построена на принципах интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к планированию деятельности. Включает в себя несколько тематических блоков: «Давайте познакомимся!» «Что нам осень принесла?» «Игрушки» «Зимушка - зима» «Водичка - водичка » «Наш дом» «Во дворе и в лесу» «Весна - красна» «Человек» Каждый блок включает в себя 8 тематических занятий, состоящих из нескольких образовательных ситуаций, подчиненных заданной теме и поставленным целям и задачам (развивающие, образовательные, воспитательные). Не смотря на то, что форма проведения занятий – групповая, она не исключает осуществления индивидуального подхода к детям в процессе занятия. В раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только по тому, что все дети разные, но ещё и потому, что маленький ребёнок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малышам необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом всё то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращённости взрослого. Только в этом случае они могут принять и понять предложения взрослого. Поэтому количество детей в группе не превышает 5-8 человек, чтобы педагог имел возможность обратить внимание на каждого ребенка, а при необходимости - прибегать к помощи родителей.

Слайд 15

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Имеет элементарные пред-ставления о себе как о человеке, знает части тела. Наблюдение Ситуация № 1 «Полоса препятствий» Планируемые результаты освоения программы детьми от 1,6 до 3 лет (промежуточная и итоговая оценка). ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Имеет элементарные пред-ставления о себе как о человеке, знает части тела. Наблюдение Ситуация № 1 «Полоса препятствий»

Слайд 16

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика ) Любознательный активный Принимает активное участие во всех видах игр. Проявляет интерес к окружающему миру, природе. Любит слушать короткие сказки, песни, стихи. Проявляет активность при подпевании, любит двигаться под музыку. Наблюдение Эмоционально отзывчивый Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Откликается на эмоции близких людей, делает попытки пожалеть сверстника. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Наблюдение

Слайд 17

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Проявляет интерес к совместным играм со взрослым и сверстниками. Во время игры обозначает свои действия словами и 2-3-словными предложениями. Обращается с помощью доступных речевых и невербальных средств к взрослому и сверстнику. Обращается с помощью речи к взрослому и сверстнику, может поддержать диалог. Речь, при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Рассказывает об изображенном на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта. Ситуация № 2 «Совместная игра со взрослым» Ситуация № 3 «Совместное разглядывание картинок» (методика Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузо-вой , С.Ю. Мещеряковой)

Слайд 18

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Участвует в уборке игрушек вместе со взрослым. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим, иногда делится игрушками с товарищем. После напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье). Самостоятельно участвует в уборке игрушек. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим, делится игрушками с товарищем. Соблюдает элементарные правила поведения в группе и правила вежливости. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений. Наблюдение

Слайд 19

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Рассматривает игрушки и пособия. Участвует в сооружении построек вместе со взрослым. Воспроизводит несложные сюжетные постройки (ворота, дом, скамейка). Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Проявляет желание самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, использует предметы-заместители. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Наблюдение

Слайд 20

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика) Овладевший сенсорными эталонами Ориентируется в четырех контрастных формах предметов. Подбирает по образцу и слову три контрастных цвета на однородных предметах. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов. Имеет четкое представление о пяти геометрических формах и называет их. Группирует однородные предметы по размеру. Отличает музыку громкую и тихую, различает, какой инструмент звучит. С закрытыми глазами узнает на ощупь свойства предметов. Ситуация № 4 «Цвет, форма, размер» Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности По словесному указанию взрослого ребенок находит предметы. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Выполняет простейшие поручения взрослого. Ситуация № 5 «Найди и принеси»

Слайд 21

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМА (метод / диагностика ) Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществ-ления различных видов детской деятельности: трудовые (выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога), изобразительные (знает, что фломастерами, красками и кистью можно рисовать, лепит несложные предметы, аккуратно пользуется глиной), музыкально-ритмические (умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен). Наблюдение, анализ результатов продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка "Я люблю тебя, мама!" в рамках реализации программы дополнительного образования "Маленькие артисты"

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:-От земли и до луны, а потом обратно,Вот как я тебя люблю, разве не понятно? ...

Дополнительная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Портрет моей мамы».

На занятии дети учатся изготавливать портрет мамы в  стиле необычной аппликации из разных материалов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития "Вместе с мамой"

Программа нацелена на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к дошкольному учреждению. Программа даёт возможность получить психологическую, просветительскую и практи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ «МУЗЫКА С МАМОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет ...

Конспект занятия «Цветы для мамы» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги. Квиллинг».

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать ...

Дополнительная образовательная программа "Вместе с мамой".

Образовательная программа  по формированию адаптационных возможностей детей 2-3 лет к условиям детского сада....