ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ «МУЗЫКА С МАМОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бурасова Ольга Сергеевна

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие и художественное творчество. Из этого следует, что музыкальные и художественные  способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки и художественного творчества на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди   видов искусств.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Утверждаю:

заведующий МАДОУ

 «Детский сад №3 «Радуга» с.Николо-Березовка

_____________  Г.Х.Хафизова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ 

 «МУЗЫКА С МАМОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Принята

на заседании педагогического совета № от «»

 

Автор-составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Бурасова О.С.

с.Николо-Березовка 2018г.

Пояснительная записка

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие и художественное творчество. Из этого следует, что музыкальные и художественные  способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки и художественного творчества на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди   видов искусств.

Цель:   Умственное, физическое, социальное и эстетическое  развитие детей раннего возраста средствами художественно-эстетического воспитания.  

Задачи:

*Способствовать развитию детей средствами музыки: развивать речь, внимание, память, моторику, коммуникативные способности.

*Обеспечивать общее музыкальное развитие ребенка и формировать специальные навыки, необходимые для дальнейшего музыкального образования.

И самое главное, что подарит «Музыка с мамой» ребенку – РАДОСТЬ музыкально-игрового общения с новыми друзьями и с Вами, дорогие родители!

Направлениями работы по программе являются:

  1. «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Игры - потешки
  4. Игры – массаж
  5. Игры - катания
  6. Игры с предметами
  7. Игры с подражательными движениями
  8. Игры с ловлей
  9. Игровая гимнастика
  10.  Хороводные игры и танцы

Условия реализации программы:

- музыкальный зал, соответствующий требованиям СанПиН;

- методическое обеспечение (Программа «Музыка с мамой»;   DVD, CD-диски по методике Е.Железновой «Школа абсолютного слуха», «Музыка с мамой»).

Занятия проводятся   1 раз в неделю, продолжительность – 25-40 мин.    

 

Как проходят занятия?

Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм  у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой  фантазии.

Ребята учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.

Организационные и методические принципы проведения занятий в детско-родительской группе

Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.

Этапы занятий по программе с детьми раннего возраста включают в себя:
- Совместное выполнение здания взрослым и ребёнком по показу педагога. Как правило, активную роль выполняет взрослый. Ребёнок - наблюдатель или пассивный участник.  Родитель на этом этапе находится в позиции за спиной ребёнка, который сидит у него на коленях или на подушке между ногами.

- Совместное выполнение задания взрослым и ребёнком по показу педагога.  Взрослый находится рядом с малышом, помогая только в том случае, если ребёнок не справляется самостоятельно.

- Совместное, «параллельное» выполнение. Поддержка осуществляется в основном на эмоциональном уровне, возможен небольшой контроль и словесная корректировка выполнения.
- И взрослый, и ребёнок - полноправные участники. Родитель - эмоционально поддерживает и одобряет успешность. Корректировка производится через наглядный показ.   

 Детей никогда не принуждаем к выполнению игры или задания. Если ребёнок не хочет играть - всё выполняет взрослый.  Лучшая поддержка для малыша - совместная игра, когда ребёнок видит, что родитель также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одёргивает.

Перспективный план

Месяц

Неделя

Занятие

№Диска

Декабрь

1неделя

1.Колокольчики

(песенки-игры для начала занятий)

2.Похлопаем в ладоши (первые уроки)

3.Марш (весёлые уроки)

4.Всем домой пора (песенка прощальная)

Д/32 №2

Д/2№6

Д/2№4

Д/28№50

2неделя

1.Колокольчики

(песенки-игры для начала занятий)

2.Похлопаем в ладоши (первые уроки)

3.Марш (весёлые уроки)

4.Всем домой пора (песенка)

Д/32 №2

Д/2№6

Д/2№4

Д/28№50

3неделя

1.Колокольчики  (песенки-игры для начала занятий)

2.Кыш муха (первые уроки, песенки игры)

3. Марш (весёлые уроки)

4.Прощальная (песенки-игры для сенсорного развития

5.Выступление. Заведующий детского сада.

Д/32 №2

Д/2№8

Д/2№4

№54

Январь

1неделя

1.Колокольчики( песенки-игры для начала занятий)

2.А мы скажем (первые уроки)

3.Танцы с мамой (первые уроки)

4.Всем домой пора (Топ-топ, хлоп-хлоп)

5.Выступление. Практикум мед. сестра.

Д/32 №2

Д/2№18

Д/2№26

Д/28№50

2неделя

1.Колокольчик (первые уроки)

2.Едет-едет поезд (первые уроки)

3. Танцы с мамой (первые уроки)

4.А мы скажем (первые уроки)

Д/2№28

Д/2№38

Д/2№26

Д/2№18

3неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2.Все на ножки (топ-топ, хлоп-хлоп)

3.Вот все ребята собрались

4.Мы не просто так сидим (топ-топ, хлоп-хлоп)

5.Всем домой пора(топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/28№2

Д/28№4

Д/28№6

Д/28№20

Д/28№50

Февраль

1неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. По кругу мы шагаем(топ-топ, хлоп-хлоп)

3. Все на ножки (топ-топ, хлоп-хлоп)

4.Шапочка (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/28№2

Д/28№26

Д/28№4

Д/28№34

2неделя

1.Колокольчики (первые уроки)

2.Все на ножки (топ-топ, хлоп-хлоп)

3.Шапочка (топ-топ, хлоп-хлоп).

4.Я бурый медвежонок (топ-топ , хлоп-хлоп).

5.Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/2№28

Д/28№4

Д/28№34

Д/28№40

Д/28№48

3неделя

1.Пора начинать (Аэробика)

2.Шапочка (топ-топ, хлоп-хлоп)

3. Я бурый медвежонок  (топ-топ, хлоп-хлоп)

4.Автобус (Аэробика)

5.Вот мороз (Аэробика)

6. Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

7.Выступупление. Практикум   педагога- психолога.

Д/4№6

Д/28№34

Д/28№40

Д/4№2

Д/4№16

Д/28№48

4неделя

1.Пора начинать (Аэробика)

2.Автобус (Аэробика)

3.Вот мороз (Аэробика)

4.Шёл охотник (Аэробика)

5.Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/4№6

Д/4№2

Д/4№16

Д/4№18

Д/28№48

Март

1неделя

1.Пора начинать (Аэробика)

2. 4.Шёл охотник (Аэробика)

3.Шарики (Аэробика)

4.Сидит мишка (Пляски инсценировки)

5.Жираф (Аэробика)

6. Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/4№6

Д/4№18

Д/4№20

Д/3№23

Д/4№28

Д/28№48

2неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. .Сидит мишка (Пляски инсценировки)

3. .Жираф (Аэробика)

4.Вместе с нами (Аэробика)

5.Моляр (Игровой массаж)

6.Пальчики (Игровой массаж)

7.Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/28№2

Д/3№23

Д/4№28

Д4№30

Д/33№8

Д/33№10

Д/28№48

3неделя

1.Колокольчик (первые уроки)

2. .Вместе с нами (Аэробика)

3. .Моляр (Игровой массаж).

4.Пальчики (Игровой массаж)

5.Прыгаем (Аэробика)

6.Ладушки (Десять мышек)

7. Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

8.Выступление. Практикум  музыкального руководителя.

Д/28№2

Д4№30

Д/33№8

Д/33№10

Д/4№32

Д/21№8

Д/28№48

4 неделя

1.Колокольчик(первые уроки)

2.Пальчики(Игровой массаж)

3.Ладушки (Десять мышек)

4.Капуста (игровой массаж)

5.Палочки (колокольчик)

6.Платочки (Колокольчик)

7. Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

8.Выступление. Практикум  инструктора по физвоспитанию.

Д/28№2

Д/33№10

Д/21№8

Д/33№12

Д/32№4

Д/32№6

Д/28№48

Апрель

1неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. Капуста (игровой массаж).

3.Платочки (Колокольчик)

4.Руки вверх (Колокольчик)

5.Ленты (Колокольчик)

6.Наша кукла (Колокольчик)

7. Прощальная (топ-топ, хлоп-хлоп)

Д/28№2

Д/33№12

Д/32№6

Д/32№14

Д/32№28

Д/32№38

Д/28№48

2неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. Ленты (Колокольчик)

3.Где же ручки? (Игры забавы)

4.Паровоз (Игры забавы)

5.Тук ток (Десять мышек)

6.Червячки (Десять мышек)

7.Барабан (игровой массаж)

8.Мы отзанимались (Новые потешки)

Д/28№2

Д/32№28

Д/22№4

Д/22№12

Д/21№12

Д/21№24

Д/33№40

Д/37№68

3неделя

1.Колокольчик (первые уроки)

2.Где же ручки? (Игры забавы)

3Пёрышко (Игровой массаж)

4.Колокольчик (Выйди в круг)

5.По музыку (Выйди в круг)

6.Ручки (Новые потешки)

7. Шли мы все (Новые потешки

8. Мы отзанимались (Новые потешки)

Д/28№

Д/22№4

Д/33№40

Д/42№2

Д/42№10

Д/37№4

Д/37№8

Д/37№68

4неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. Колокольчик (Выйди в круг)

3.С бубнами (Новые потешки)

4.Перчатки (Новые потешки)

5. Кубики (Бим! Бом! песенки возгласы)

6. Ножки (Бим! Бом! песенки возгласы)

7. Паровозик (Бим! Бом! песенки возгласы)

8. Дождик (Бим! Бом! песенки возгласы)

9. Мы отзанимались (Новые потешки)

Д/28№2

Д/42№2

Д/37№26

Д/37№40

Д/25№11

Д/25№33

Д/25№37

Д/25№43

Д/37№68

Май

1неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. С бубнами (Новые потешки)

3. Перчатки (Новые потешки)

4. Кубики (Бим! Бом песенки возгласы)

5. Ворона (Бим! Бом! песенки возгласы)

6.Теремок (Инсценировка)

8. Мы отзанимались (Новые потешки)

9. Выступление. Практикум учителя-логопеда.

Д/28№2

Д/37№26

Д/37№40

Д/25№11

Д/25№71

Д/30

Д/37№68

2неделя

1.В круг (топ-топ, хлоп-хлоп)

2. Колокольчик (Выйди в круг)

3. С бубнами (Новые потешки)

4. Барабан (игровой массаж)

5.Теремок (Инсценировка)

7. Мы отзанимались (Новые потешки)

Д/28№2

Д/42№2

Д/37№26

Д/33№40

Д/30

Д/37№68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста...

Программа художественно-эстетической направленности по развитию изобразительного творчества для детей старшего дошкольного возраста «Мои фантазии»

Область «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет фор...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетического направления Область «Музыка» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-7 ЛЕТ НА 2020- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Рабочая программа определяет содержание образовате...

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....