Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жигужевская Александра Сергеевна

Цели:

  • развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • снятие эмоционального напряжения и агрессии;
  • знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
  • формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
  • развитие умения выражать свои эмоции не вербально.

Задачи:

  • закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
  • формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
  • формирование положительного эмоционального настроя.
  • учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)

Группа– подготовительная группа;

Форма организации– подгрупповая.

Время реализации– 15 минут;

Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес»,пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_treninga_emotsii.docx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тренинга для детей подготовительной группы на снятие

эмоционального напряжения

«Спасем Волшебную страну Эмоций!»

1561444471_2.jpg

Составлен:

педагогом-психологом,

Жигужевской А.С.

БМАДОУ «Детский сад №1»


Цели:

  • развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • снятие эмоционального напряжения и агрессии;
  • знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);
  • формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
  • развитие умения выражать свои эмоции не вербально.

Задачи:

  • закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть, спокойствие, застенчивость;
  • формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
  • формирование положительного эмоционального настроя.
  • учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими)

Группа– подготовительная группа;

Форма организации– подгрупповая.

Время реализации– 15 минут;

Материалы и оборудование: большой коврограф «Фиолетовый лес»,пазлы эмоции на липучках, зонт-карусель, волшебная коробка с эмоциями, воздушные шарики, бумажные стаканы, фломастеры, изображение отрицательных сказочных персонажей, магнитофон.

Ход занятия:

1. Приветствие.

цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.

Психолог заводит детей в зал и становится с ними в круг.

- Ребята давайте поздороваемся.

Дети держатся за руки, присаживаются и шёпотом говорят: «Здравствуйте», затем встают на ножки и говорят чуть громче «Здравствуйте», затем начинают топать ногами пи говорить громко «Здравствуйте», затем встают на цыпочки, тянут руки вверх и громко говорят: «Здравствуйте».

Психолог: Ребята добро пожаловать, я очень рада вас видеть здесь сегодня. Давайте с вами познакомимся, мы будем называть свое имя и говорить какого цвета твое настроение сегодня:

- Меня зовут Александра Сергеевна и мое настроение голубого цвета.

(ответы детей)

2. Организационный момент:

Психолог: Смотрите что я нашла, это волшебный свиток, давайте посмотрим, может на нем есть какое-то послание?

(читает свиток)

Уважаемые ребята, пишет вам Фея волшебной страны эмоций, Настроение. В волшебной стране эмоций случился сильный ураган, и все эмоции рассыпались на части и перепутались. Мне сказали, что вы сильные, смелые и умные, пожалуйста, спасите наши эмоции!

Фея Настроение

Психолог: Ну что ребята спасем наши эмоции и соберем их обратно?

(ответы детей)

Для этого нам нужно совершить полет через всю страну эмоций, поэтому прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте назовем какие эмоции вы знаете?

(ответы детей)

Психолог: Какие же вы молодцы, знаете столько разных эмоций, ну что же давайте поспешим спасти их всех. Для этого Фея Настроение прислала нам свой волшебный зонтик, с помощью которого мы и отправимся наше путешествие и волшебную корзинку в которой будут появляться задания для нас.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Ну вот мы и прилетели на нашу первую остановку. Прежде чем попасть в Волшебную страну Эмоций, мы должны показать, что знаем все эмоции очень хорошо, и тогда волшебные жители пропустят нас в свою волшебную страну. Вы готовы пройти первое испытание?

(ответы детей)

Игра «Море волнуется»

цель: развивать умение осознано пользоваться мимикой и жестами для выражения чувств и эмоций.

Психолог: Ребята Страну Эмоций омывает волшебное море, и чтобы нам его перейти нам надо с ним поиграть. Вы знаете, такую игру «Море волнуется раз»?

(ответы детей)

Вот мы сейчас с вами и поиграем.

Встаньте свободно, а я буду загадывать вам фигуры.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура удивления на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура стеснения на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура грусти на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура спокойствия на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура злости на месте замри.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости на месте замри.

Психолог: Какие же вы молодцы, мы успешно прошли это испытание и можем отправляться дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Упражнение:  «Добрые лица»

цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные фломастеры.

Психолог: Ребята, мы с вами подлетели к заколдованным воротам, которые охраняют отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица, звучит веселая музыка).

Психолог: Ну вот мы с вами и расколдовали всех персонажей, теперь нам пора отправляться дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Упражнение на релаксацию «Облако»

цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог: Ребята мы с вами оказались на мягком облачке, здесь мы можем прилечь и немного отдохнуть.

Дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка.

Психолог: Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Вдох, выдох.… Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом облаке-подушке. Теперь облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер щекочет ваше лицо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Ветер щекочет вам носик, ушки, щечки. Медленно откройте глазки, улыбнитесь, потянитесь… ну вот мы и прилетели. Давайте поблагодарим облачко, за то, что оно так хорошо нас прокатило.

Отдохнули немного, пора лететь дальше.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Ну, вот мы и приземлились в пункте назначения. Посмотрите перед нами открывается вид на волшебный фиолетовый лес, где прячутся наши рассыпанные эмоции. Вы готовы собрать их и спасти?

(ответы детей)

Игра: «Эмоциональные пазлы»

цель: выучить название основных эмоций, закрепить образное изображение эмоций, развитие мелкой моторики.

Психолог: Все наши эмоции рассыпались, перемешались и спрятались в этой коробочке и нам с вами нужно их собрать и поселить обратно в волшебном лесу. Но чтобы мы не запутались, Фея Настроения оставила нам подсказку, что у каждой эмоции есть свой цвет, мы можем ориентироваться на это, когда будем собирать пазлы.

Звучит веселая мелодия, дети собирают пазлы-эмоции и прикрепляют на коврограф «Фиолетовый лес».

Психолог: Ребята, какие же вы молодцы, вы собрали все эмоции и спасли Волшебную страну Эмоций. За это Фея Настроение решила преподнести вам подарок, она оставила мне свою волшебную коробку, которая может превратить плохие эмоции в хорошие.

Упражнение «Волшебная коробочка».

Цель: снятие эмоционального напряжение, научить деть проговаривать отрицательные эмоции.

Психолог: Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции (психолог раздает грустные смайлики каждому ребенку) и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается, и дети достают по одному смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети берутся за ленточки волшебного зонтика.

Звучит аудио запись шума ветра

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

3. Рефлексия занятия

Психолог: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие в Волшебную страну Эмоций? (ответы детей).

А какие эмоции мы с вами спасли?

Дети перечисляют: злость, радость, спокойствие, удивление, застенчивость, грусть.

Психолог: Правильно! а что вам запомнилось больше всего из нашего приключения?

Ответы детей (дать высказать каждому)

Педагог-психолог: Спасибо большое ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы

Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект НОД для детей подготовительной группе на тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»

Цель: формировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"

Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...

Конспект тренинга для детей подготовительной группы «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации».

Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.Задачи:- побуждать детей к осознанию негативных последствий неконструктивного разрешения конфликтов;- развивать навыки...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...