Методика обучения гимнастическим элементам (по уч. пособию Т. М. Лебедихиной Гимнастика: теория и методика преподавания)
методическая разработка

Камышев Дмитрий Андреевич

Методика обучения акробатическим элементам на уроках гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АКРОБАТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ

1) Стойка на лопатках («березка»)

Техника выполнения: Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

hello_html_42ac2799

Основные ошибки:

- при выходе в «березку» спина опускается к матам, а ноги, образуя с ней угол, зависают над головой

- руки, опираясь на мат широко расставленными локтями, недостаточно прочно упираются в поясницу

Подводящие упражнения:

Учитель на примере одного из учеников демонстрирует способ помощи товарищу при выполнении им «березки». Ученик выполняет «полуберезку», а затем «березку». Помогающий становится сзади и чуть сбоку от него.  Придерживая обеими руками ноги исполнителя, помогающий подставляет под его спину свое колено, что не позволяет спине исполнителя опуститься к матам.

Организационно-методические указания:

Учитель обращает внимание школьников на оттянутые носки в конечной стадии упражнения. Так же на то, что туловище и поднятые ноги составляют прямую линию.

2) Стойка на голове

Техника выполнения:

Из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, удерживая пятки вместе у ягодиц, колени подтягивая к груди. Голова становится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний треугольник. Далее стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих вариантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола, необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коленях через стойку, согнув ноги, а во втором — разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами.

1_html_48de4b82 - первый вариант

0042-072- - второй вариант

Основные ошибки:

- Неправильное положение рук и головы (не образуется равносторонний треугольник, голова ставится не на лоб, а на темя).

-  Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе

-  Слишком далеко или близко поставлены руки от ног

-  Ноги сгибаются не к груди, а за спину

Подводящие упражнения:

Страхующий стоя сбоку, одной рукой поддерживает за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживает одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения.

Организационно - методические указания:

Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры (голова и две руки). Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальцы развернуты вперед-наружу.

3) Стойка на руках

Техника выполнения:

 Из исходного положения руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках, соединить ноги. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.

295342

Основные ошибки:

Неправильное положение головы (не отклоняется назад), слишком прогнутое тело, слишком широкая или узкая постановка рук, не полностью выпрямленное тело в плечевых и грудино-ключичных суставах.

Подводящие упражнения:

- Партнер помогать со стороны маховой ноги выполняющего упражнение, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить выполняющего ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания ее ногами.

- Выполнение упражнения выхода в стойку напротив стены, расстояние рассчитывается так, чтобы стена служила ориентиром конечной фазы ног. Так же стена не позволяет заваливаться вперед, давая прочувствовать момент полного распрямления тела перпендикулярно полу.

Организационно – методические указания:

В стойке ноги соединены, взгляд направлен в пол, голова немного наклонена назад.

4) Мост

Техника выполнения:

Из исходного положения стойка ноги врозь, поднять руки вверх и, медленно подавая таз и бедра вперед, не поднимая головы, начать прогибаться назад. Дойдя до момента потери равновесия, резко поднять голову, максимально разогнуться и, потянувшись руками к полу, опуститься в мост.

img11_15

Основные ошибки:

- Ноги в коленях согнуты в конечной фазе

- Руки и ноги широко расставлены

- Плечи смещены от точек опоры кистей

Подводящие упражнения:

- Мост из положения лежа. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

- Стоя спиной к шведской стенке, прогнувшись назад схватиться руками за рейку, затем поочередно перехватывая руки опуститься как можно ниже, таким же образом вернуться в исходной положение.

- Страхующий партнер, стоя сбоку, поддерживает одной рукой под спину у лопаток, а другой у поясницы, во время выполнения упражнения.

Организационно-методические указания:

Удерживать не менее двух секунд, руки и ноги полностью выпрямлены, плечи находятся над или (что лучше) за кистями рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр.

Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста...

Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр.

Овладение элементами игры в баскетбол детьми   дошкольного возраста....

Теория и методика преподавания декоративно-прикладного искусства в детском саду

Учить некоторым элементам узора, характерным для орнаментов и современного декоративного искусства составлять более сложные узоры осваивать приёмы украшения предметов познакомить детей с различн...

Консультация для воспитателей «Приемы ознакомления детей с городецкой росписью и методика обучения рисованию элементов»

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...