Самообразование на 2020 - 2021 учебный год во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Арсентьева Елена Александровна

Тема по самообразованию: Использование нетрадиционных техник рисования, как средство опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование на 2020 – 2021 учебный год

во второй младшей группе

Воспитатель: Арсентьева Е.А.

Тема: Использование нетрадиционных техник рисования как средство опытно - экспериментальной деятельности.

        Цель художественно-эстетического экспериментирования – направленное и последовательное восприятие детей эстетической культуры, формирование эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия и создание целостной картины мира.

Задачи:

- знакомить с художественными особенностями и возможностями различных материалов;

- содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования;

- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;

- Формировать позицию художника – творца, побуждать  самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов, поддерживать проявление инициативности и индивидуальности;

- привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применение по собственной инициативе и в новых условиях, использование разнообразных изобразительных техник и их сочетаний;

- воспитывать уверенность, самостоятельность и инициативность в продуктивной художественной деятельности.

Мероприятие

Используемая литература

Форма отчета

Сроки проведения

 Изучение методической литературы по теме самообразования

Интернет ресурс

План работы по самообразованию

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования

Оформление центра в соответствии с темой самообразования

Интернет ресурс

презентация

Октябрь  

Изучение методической литературы по теме самообразования

Разработка плана  НОД по теме самообразования

Интернет ресурс

Технологические карты НОД

Ноябрь

Разработка плана НОД по теме самообразования

Интернет ресурс

Технологические карты НОД

декабрь

Разработка плана НОД по теме самообразования

Интернет ресурс

Консультация для родителей

Январь

Разработка плана НОД по теме самообразования

Интернет ресурс

Технологические карты НОД

Февраль

Сообщение на педсовете

Интернет ресурс

Презентация

Март

Разработка плана НОД по теме самообразования

Интернет ресурс

Мастер класс для родителей

Май

План занятий по самообразованию

с детьми на год

Тема занятия

дата

1

Рисование вилкой «Солнышко»

октябрь

2

Рисование вилкой «Лев»

3

Рисуем поролоном «Собачка»

4

Рисуем мятой бумагой «Медвежонок»

1

Выбор самостоятельной техники рисования. Прическа для  мамы.

ноябрь

2

Рисуем шарами «На что похож отпечаток?»

3

Рисуем с помощью трубочки.

4

Рисование пеной  «Узор для платья»

1

Рисование  расческой  и щеткой «Звездное небо»

декабрь

2

Рисование  расческой  и щеткой «Вкусные пряники»

3

Рисуем мыльной пеной «красивые  узоры»

4

Выбор самостоятельной техники рисования «Нарядная елка»

1

Рисуем песком «Елочные инрушки»

январь

2

Рисуем пленкой с пузырьками. «Дракон»

3

Рисуем солью «Снежинки»

1

Выбор самостоятельной техники рисования

февраль

2

Рисуем пеной  для бритья из пакета «Шары»

3

Рисуем пробкой. «Вишня»

1

Рисуем с помощью трафарета, пены  и ватных палочек. «Дерево»

март

2

Рисуем вилкой и пеной «Весенние цветы»

3

Выбор самостоятельной техники рисования. «Весенняя картина»

4

Подготовка доклада на педсовете

1

Рисуем пеной для бритья и ладошкой «Птички»

апрель

2

Рисуем отпечатком и  пучком ватных палочек . «Гиацинт» (Рисуем вместе с мамами)

3

Печатаем формочкой  для печенья и брызгами от расчески. «Дождливая погода»

1

Выбор самостоятельной техники рисования «Салют».

май

2

Выбор самостоятельной техники рисования «Насекомые»

3

Выбор самостоятельной техники рисования «Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Программа на 2020-2021 учебный год 2-я младшая группа 3-4 лет

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. ...

План на 2020-2021 учебный год для первой младшей группы

План помогает мне правильно организовать рабочий процесс в группе. Организовать работу с родителями .Включить работу по проекту...

Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе

Ежедневное планирование по программе "Детство"...

Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе

Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

Перспективный план по игротеке «Весёлая логоритмика на 2020-2021 учебный год». во второй младшей группе №2 «Крепыши»

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана- Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой зак...