Конспект занятия с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Орехова Мария Петровна

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП

 

Дата и место проведения: 08 февраля 2022 года, 17.00 часов, музыкальный зал МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель».

Участники: родители (законные представители) и дети, посещающие Консультационный центр ЦИП, музыкальный руководитель Галкина Л.Н., воспитатели Воронова И.В., Орехова М.П.

Тема: «К нам пришла матрешка»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.

Задачи: Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Развивать творческую активность, координацию и мелкую моторику детей. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, сказку. Вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми

Оборудование: театр матрешек по сказке «Репка», трех — составная матрешка, деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), пластилин на тарелочках, влажные салфетки, бусы, строительный материал.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка, педагог приглашает детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (воспитатель в костюме)

Педагог: К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Педагог: Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.

Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости ребята! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Всем привет! — Машут рукой.

Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!: Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

«Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)

Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

(Дети с родителями рассаживаются вокруг стола)

Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

Педагог: А вы знаете Матрёшкин секрет? Я вам его открою.

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Матрёшка: Что же дальше?

Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!
Мама песенку поёт, Дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом)

Педагог: Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Педагог:  Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней яркий, пестрый сарафан, а на голове платок. Вот только почему то она очень грустная. Матрешка, почему ты такая грустная?

Матрёшка:  Мне очень грустно одной, я хочу чтобы вы подарили мне подружек. Поможете мне? (да)

Педагог:  Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек). Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут

Лепка «Украсим матрешку».

(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).

Педагог: Замечательно! Какие красивые у Матрешки получились подружки.

Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут, когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.

«Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня»

Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме)

Сказка «Репка»

Педагог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)

Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!

Танец «Веселые матрешки»

Матрёшка:  Ребята, подождите, что-то я еще нашла в корзиночке. (достает из корзины бусы). Смотрите, это мои бусы. А у моих подружек таких нет. Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра «Бусы»

(детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Педагог: Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек. (Все вместе надеваем бусы на матрешек.)

Строительная игра «Домик для матрешки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрёшек в домик. По сигналу «солнышко» матрёшки идут гулять. Можно ребёнку дать матрёшку в руки, чтобы он двигался под музыку вместе с ней. А на сигнал «дождик» убегал с матрёшкой «в домик».

Педагог: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!»)

Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kons.tsentra.docx103.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП

Дата и место проведения: 08 февраля 2022 года, 17.00 часов, музыкальный зал МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель».

Участники: родители (законные представители) и дети, посещающие Консультационный центр ЦИП, музыкальный руководитель Галкина Л.Н., воспитатели Воронова И.В., Орехова М.П.

Тема: «К нам пришла матрешка»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.

Задачи: Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Развивать творческую активность, координацию и мелкую моторику детей. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, сказку. Вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми

Оборудование: театр матрешек по сказке «Репка», трех — составная матрешка, деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), пластилин на тарелочках, влажные салфетки, бусы, строительный материал.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка, педагог приглашает детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (воспитатель в костюме)

Педагог: К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Педагог: Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.

Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости ребята! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Всем привет! — Машут рукой.

Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!: Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

«Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)

Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

(Дети с родителями рассаживаются вокруг стола)

Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

Педагог: А вы знаете Матрёшкин секрет? Я вам его открою.

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Матрёшка: Что же дальше?

Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!
Мама песенку поёт, Дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом) 

Педагог: Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Педагог:  Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней яркий, пестрый сарафан, а на голове платок. Вот только почему то она очень грустная. Матрешка, почему ты такая грустная?

Матрёшка:  Мне очень грустно одной, я хочу чтобы вы подарили мне подружек. Поможете мне? (да)

Педагог:  Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек). Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут 

Лепка «Украсим матрешку».

(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).

Педагог: Замечательно! Какие красивые у Матрешки получились подружки.

Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут, когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.

«Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня»

Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме)

Сказка «Репка»

Педагог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)

Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!

Танец «Веселые матрешки»

Матрёшка:  Ребята, подождите, что-то я еще нашла в корзиночке. (достает из корзины бусы). Смотрите, это мои бусы. А у моих подружек таких нет. Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра «Бусы»

(детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Педагог: Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек. (Все вместе надеваем бусы на матрешек.)

Строительная игра «Домик для матрешки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрёшек в домик. По сигналу «солнышко» матрёшки идут гулять. Можно ребёнку дать матрёшку в руки, чтобы он двигался под музыку вместе с ней. А на сигнал «дождик» убегал с матрёшкой «в домик».

Педагог: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!»)

Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями

План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями. 

Конспекты планов в детском саду

Автор: Катерина Любовь Валентиновна   

08.01.2016 23:53

План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.

С 2009 года в МДОУ «Детский сад № 10» города Ярославля введена новая форма работы – консультационный пункт (КП) для оказания помощи родителям детей до 3-х лет, не посещающих дошкольные учреждения, имеющих аллергопатологию и стоящих на очереди в наш д/сад.

На КП работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Привлекаются специалисты ЯГМА. Руководителем данного направления является педагог-психолог.

 

Скачать конспект

Мы ставим следующие задачи: содействовать полноценному психическому и личностному развитию и социализации детей; оказывать консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста с аллергопатологией.

Деятельность осуществляется на основании плана работы на учебный год.

Педагогом-психологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом разработан и проводится два раза в месяц в течение года, цикл совместных комплексных занятий и развлечений с детьми и родителям.

Задачи:

  1. Развивать у детей: интерес к совместной деятельности в коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, интерес к продуктивным видам деятельности
  2. Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Занятия имеют четкую структуру: вводную часть, в процессе которой налаживается эмоциональный контакт с детьми; основную часть, в ходе которой проводятся игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры, воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма); лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь; продуктивную деятельность и заключительный ритуал — завершения занятия.

По окончании каждого занятия родителям выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры и пр.

Занятие «В гости к нам пришла Матрешка» было представлено на конкурс «Мудрое слово».

План-конспект комплексного занятия «В гости к нам пришла Матрешка»

для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение (совместно с родителями)

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.
  2. Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой
  3. Обогащать речь именами существительными и используя звукоподражание.
  4. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность.
  2. Развивать координацию и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру, сказку.
  2. Воспитывать умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.
  3. Вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми

Демонстрационный материал: аудиозаписи (музыкальное сопровождение), театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка», трех — составная матрешка, колокольчик, обруч.

Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки с изображением матрешки формата А5, пластилин на тарелочках, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка, педагоги приглашают детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (музыкальный руководитель в костюме)

Педагоги:

К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Педагоги:

Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.

Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.

Матрёшка:

Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

Педагоги:

Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

«Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)

Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

(Дети с родителями рассаживаются вокруг стола)

Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

Учитель-логопед:

А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою.

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Матрёшка: Что же дальше?

Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!
Мама песенку поёт, Дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом)

Игра «Подружка для матрёшки»

Педагог-психолог: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)

Педагог: Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки.

Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.

«Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня»

(по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую — прячут ложки за спину. Игра повторяется.)

Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме)

Сказка «Репка»

Педагог-психолог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)

Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!

Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере

(дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту)

Ребята, вы сегодня танцевали,
И с матрёшками играли,
И в награду вам, друзья,
Подарю матрёшек, я!

(дарит силуэты матрёшек)

Педагоги: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут.

(Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек)

Лепка «Украсим матрешку».

(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).

Звенит колокольчик.

Педагоги: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. (Педагог выносит обруч. Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!»)

Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»

 

Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая.Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.

РЕКЛАМА

Подробнее

food.ru

 

Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста

 

Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста

 

 

Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание с ними играть. Воспитывать интерес к конструированию. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка;

Раздаточный материал:

- картонные матрешки четырех основных цветов на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- бусины из бросового материала.

(по 4,5 бусин)

- шнурки по количеству детей.

- кирпичики четыре цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! — пружинка.

Топ-топ-топ! — топают ногами

Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

1 этап Вводно-организационный

Ребята посмотрите, что это за корзиночка стоит? Вы не знаете? (На демонстрационном столике стоит корзинка покрытая красивой салфеткой. В корзинке большая деревянная матрешка, матрешки из картона по количеству детей, разные материалы для игр.)

А давайте ее рассмотрим. Ой, тяжелая какая. Ребятки, а вы хотите заглянуть в корзиночку (да) Давайте я вам покажу. (Воспитатель дает возможность заглянуть в корзину каждому участнику занятия.)

Ой, как интересно давайте скорее откроем ее.

2 этап Основной

(воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.)

Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел! – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!

Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней яркий, пестрый сарафан, а на голове платок.

Вот только грустная очень почему то она. Давайте спросим у матрешки, почему она такая грустная. (Воспитатель как будто шепчет игрушке на ушко, а она на ушко отвечает)

Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами поиграем в игру, и подарим нашим матрешкам, яркие сарафаны

Дидактическая игра: «Укрась матрешку.»

Ход игры: Дети берут матрешки, и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору. Родители помогают.

(Дети с родителями садятся за столы, и берут матрешки которые им понравятся по цвету.)

Молодцы! Какие красивые и пестрые сарафаны у нас получились.

Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра: «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки.)

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята, подождите, что то я еще нашла в корзиночке. (Воспитатель достает из корзины бусы)

Смотрите, это бусы матрешки. А у наших подружек таких нет.

Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра: «Бусы»

Ход игры: Детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Бусины будем чередовать по цвету: (Возьмем вот такую бусину, какую? Красную, возьмем вот такую бусину, какую? Желтую, и т. д.) Получившиеся бусы можно надеть на матрешку.

(Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек.

(Все вместе надеваем бусы на матрешек.) Ребятки, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Как у нас, как у нас (Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

(Дети с родителями садятся на стульчики)

Ой, посмотрите наша матрешка больше не грустная. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.

Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить разные по цвету дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Дети с помощью родителей берут кирпичики подходящие по цвету к их матрешке) и начинаю строить дорожку, прикладывая кирпичики плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Какие разные дорожки у нас получились. У кого - то синяя, у кого - то красная, зеленая, желтая. Давайте пустим наших матрешек погулять по дороже. (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Матрешка очень рада что вы ей подарили подружек, таких же ярких и нарядных. Больше матрешка грустить не будет? (не будет, ведь у нее теперь есть подружки) Давайте устроим выставку наших матрешек. (дети с родителями несут своих матрешек на демонстрационный стол)

Ребята, какие у нас матрешки поучились? (яркие, красивые, нарядные, Что мы подарили матрешкам? (яркий сарафан, разноцветные бусы). Вам понравились ваши матрешки?.

Матрешка в гости к нам пришла

 

Образовательная область «Познавательное развитие».
Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой.
Задачи: Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, средняя, маленькая, такая, не такая. Закреплять умение различать основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал: Трехместная матрешка, домики для матрешек (большой, средний, маленький)
Ход занятия:
1. Знакомство с большой матрешкой
(Дети сидят на стульчиках). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки
-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове красивый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая. Она к нам пришла не одна. Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).
-Что же это там гремит?
-Кто же к нам еще спешит?
2. Появление матрешек.
Педагог открывает матрешку и достает вкладыши (матрешка меньшего размера). Обе матрешки ставит рядом: они красивые, но разные-большая и маленькая. При встряхивании маленькой матрешки оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, воспитатель выстраивает все 3 предмета в ряд и подчеркивает разницу в величине. Дети внимательно рассматривают матрешек, любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая маленькая, а между ними еще одна-средняя. Не следует требовать произнесения названия величины, важна лишь практическая ориентировка детей в свойствах предметов.
- Это матрешки к нам пришли.
- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).
- Да, их много (дети разводят руки в стороны).
-Посмотрите малыши, какие красивые матрешки.
-Ребятки, давайте с вами поиграем в игру?
3.Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки). После предварительного показа детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной работы. Открыть большую матрешку помогает воспитатель. После того как малыши вынут из большой матрешки вкладыши меньшего размера, взрослый напоминает, что большую матрешку надо закрыть, и помогает совместить контуры рисунка. При действиях со средней и маленькой матрешками в помощи воспитателя нуждаются лишь некоторые дети. Как правило, это относится к совмещению рисунка или к выстраиванию матрешек в ряд. (Матрешка собирается в обратном порядке: в среднюю прячется самая маленькая. Фиксируя момент, когда остались две матрешки: большая и поменьше. Затем взрослый открывает большую матрешку и прячет в нее среднюю.)
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.
4. Пальчиковая игра.
Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:
Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они! Вращаем кисти рук,
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки. Сжимаем в кулачки,
Пальчики опять попляшут:
Вот они, вот они! Перебираем пальчиками,
Пальчиками мы помашем:
Уходи, уходи! Встряхиваем руками.
5. Самостоятельная работа детей.
- Ребята, а где же наши матрешки. Давайте их позовем.
- Матрешки-крошки, идите к нам (дети разбирают матрешку, достают маленькую, соединяют большую и т.д.).
Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не
знают, где они живут.
- Вы им поможете?
- Да.
- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.
- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.
6. Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».
- Ребята! Давайте мы сейчас с вами найдем для наших матрешек дом.
Поставьте матрешек в свои домики, большую–в большой, среднюю-в средний, маленькую
в маленький. (делают вместе с воспитателем, потом самостоятельно) .
-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в среднем - средние, в маленьком – маленькие.
(Наглядный показ действий или сопоставление величины разных предметов сопровождается словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше.)
7. Итог.
-Ребята, матрешке очень понравилось в гостях у нас. Ей пора домой.
Матрешка благодарит детей, уходит.
 Дети с удовольствием играют с народными игрушками, увлекаясь их красочностью, выразительностью. Педагог следи, чтобы в самостоятельных играх малышей закреплялось умения и навыки, полученные ими занятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу» 

Занятия по теме "Зима"

Автор: Митрохина Ольга Васильевна   

26.10.2019 21:48

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Программные задачи:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Закреплять умение детей соотносить изображение по цвету и форме.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
  • Развивать вкусовые ощущения, закреплять понятия «кислый, солёный, сладкий, горький».
  • Развивать внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • карточки с геометрическими фигурами
  • деревянный молоточек, бумага, колокольчик
  • мягкая игрушка «Белочка»
  • лук, лимон, солёный огурец, банан.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся!

- «Здравствуйте, гости дорогие»!

- Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие.

- А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас зима.

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе.

(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев).

- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Раз, два, три, поспеши
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай!

Мы на поезде сейчас
В зимний лес поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу…

(Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой).

- Что это за звук такой? (Кто-то стучит).

- Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву.

- Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим?

(Воспитатель шуршит за ширмой бумагой).

- Что это за звук такой? (Кто-то шуршит).

- Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат.

- Послушаем ещё? (Да).

(Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком).

- А это, что за звук? (Кто-то звенит).

- Это сосульки звенят на деревьях!

- Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться!

Физкультминутка:

А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети…
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем!

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий.

- А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку!

Пушистая и рыжая на дереве живёт,

Сильными зубками орешки всё грызёт!

(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят).

- Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая).

(Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое).

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель:

- Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Покружились, покружились

И домой мы возвратились!

Воспитатель:

- Вот мы снова в группе.

- Скажите, дети, где мы с вами были?

- Что слышали в лесу?

- Чем нас угощала Белочка?

- Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок.

- Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» г. Строитель Белгородской области, Яковлевского района

Развлечение с детьми раннего дошкольного возраста,

 посещающих консультационный центр

Дата и место проведения:  9 декабря  2019 год, 17.00 часов,

                                                   музыкальный зал.

Участники: дети, посещающие консультационный центр,

воспитатели:    Орехова М.П. Ангольт Е.В

музыкальный руководитель: Галкина Л.Н

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять знания детей об обитателя леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи: активизировать словарь детей по теме. Способствовать развитию умения детей определять и называть цвет предмета. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Закреплять у детей таки нравственно - эстетических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушки: белка, мишка; емкость с крупой, орехи, фольга,   корзинка;  пластилин,  доски для лепки, салфетки; баночки с водой, кисти, желтая гуашь;  набор стройматериала, игра «Шнуровка»; платочки, погремушки; ребристые дорожки, горка, полусферы.  Ширма «Теремок».

Ход игровой деятельности:

В музыкальном зале встречают воспитатели детей, предлагают им на коврике поиграть.

( ходьба по ребристым дорожкам, горке и полусферам)

- Дорогие малыши, сейчас мы отправимся в путешествие. Поедем на поезде?

Раз, два, три, поспеши
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай!

Мы на поезде сейчас
В зимний лес поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

Игра «Паровоз»

(муз. Н. Метлова)

Встречаем белочку.

- Кто это там сидит?   (подходим, берем белочку)

- Это я, белочка.

Я –белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи….

Чтоб зимой не голодать.

Где ж зимой еду достать?

Трудно белке зимовать…..

- Я много орехов собрала, но так спрятала, что не могу найти.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем белке отыскать орехи.

Упражнение «Найди орехи»

(дети ищут орехи в емкости с крупой)

Белка:

- Ой, какие вы молодцы! А сколько вы орехов нашли?  (много)

-Ой, а мне же нужно бельчатам подарки приготовить к празднику.

-Вы мне поможете украсить орешки в красивую упаковку?

Воспитатель:

- Мы тебе поможем красиво упаковать орешки для бельчат.

Ручной труд «Орешки для бельчат»

Звучит музыка, дети заворачивают орехи в фольгу и складывают  в красивую подарочную  коробочку

Белка:

- Спасибо, ребята. Как же вы порадовали меня. А у меня есть красивые платочки. Давайте с ними попляшем.

Танец с платочками.

Воспитатель:

 - Ребята, вам понравилось плясать с платочками? Давайте на память  подарим белочке  платочки для нее и ее бельчат, что бы зимой ни мерзли ушки.

Рисование «Укрась платочек»

Белка:

- Какие вы молодцы! Пойду, расскажу всем, какие вы умелые, хорошие.

Воспитатель:  

- Ну, а мы поедем дальше!

Игра «Паровоз»

(муз. Н. Метлова)

- Вот мы и приехали. А тут теремок стоит.

(Стучит в окошко теремка)

- Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

 - Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.

(выходит Мишка ревет)

- Здравствуй, мишка.  Что так громко ты ревешь?

-Я Мишка большой, а домик для меня маленький.

-Наступает зима. Где мне зиму переждать?

Воспитатель:

-А мы тебе поможет твоему горю.

-Мы с ребятами построим домик большой и теплый.

(Ира со стройматериалом

«Постройка домика для мишки»)

Мишка:

-Ой, спасибо вам ребята. Вы такие добрые и дружные. Я очень люблю играть в снежки.

Игра «Снежки».

(звучит музыка)

Воспитатель:

 -Да, ребята, весело мы поиграли.

 Мишка:

- Вот спасибо. Я погрелся. Но я проголодался. Мне очень хочется кушать.

Воспитатель:

- Мишка, мы приготовим тебе пирожки со сладкой малиной.

-Ты же любишь ягоды?

Лепка пирожков.

Мишка:

- Вот спасибо, сколько у меня теперь много пирожков.  А я еще хочу с вами потанцевать. Выходите на полянку.

Музыкальная игра

 « Мишка пляшет»

Мишка :

- Ребята, вам понравилось танцевать на полянке? Мне тоже. Но у нас в лесу еще очень холодно. Солнышко слабо греет.

- Помогите нашему горю.

- От лучиков солнышка будет светлее и теплее всем жителям.

Аппликация «Солнышки»

Мишка:

- Спасибо, ребята, пойду,  подарю всем лесным жителям ваши солнышки.

Воспитатель:

-Ребята, а нам пора возвращаться назад, в  детский сад.

Игра «Паровоз»

(муз. Н. Метлова)

   

НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во 2 мл группе.

«В детском садике своем мы здоровыми растем!»

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника;

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровьездоровый, витамины»; продолжать закреплять знание названий фруктов; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением режима дня дошкольника; свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, оксалиновая мазь, «чесночные» бусы, свежий лук, чеснок, масло чайного дерева, масло лимона, кедровое масло.

Ход занятия

 

Воспитатель: представляете, ребята, сегодня к нам снова пришла наша старая знакомая, кукла Настя. На этот раз она пришла по просьбе детишек из другого детского сада.Они там все очень заболели: и чихают, и кашляют. Они очень грустят, что не могут посещать детский сад, так как сидят дома и лечатся. Они просят у нас совета, что же им нужно делать, чтобы не болеть. Поможем друзьям?

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Дети выполняют гимнастические упражнения «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки?

Дети: Дыхательное упражнение.

Дети выполняют «Вдох - выдох»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с фруктами)

Воспитатель: Что вы видите в корзине?

Дети: Фрукты (называют)

Воспитатель: Ох и вкусные, наверное! Могу я их сразу съесть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Сейчас мы их помоем водичкой! Фрукты нужно мыть под проточной водой, т. е. из – под крана, чтобы водичка стекала на них сверху, не нужно их мыть в тазу. А еще чистые фрукты и овощи не нельзя класть вместе, потому что микробы с грязных овощей и фруктов попадут на чистые и их потом, опять придется мыть.

(Дети моют фрукты с помощью воспитателя)

 

Воспитатель: Молодцы, пока они обсохнут, мы пойдем дальше. А вот мы с вами ходим на прогулку. Что мы там делаем?

Дети: Играем, бегаем, прыгаем, играемся в песочке.

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем играть.

Проводится подвижная игра «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Молодцы. Потом мы пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем кукле Насте, как надо мыть ручки. А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.

Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

Воспитатель: А теперь расскажите, что еще мы делаем в детском саду?

(Дети перечисляют остальные режимные моменты)

Воспитатель: Ребята, все, что мы свами делаем, называется режим.

Воспитатель: Ребята, но кукла Настя мне говорит, что ребята, тоже выполняют режим, но все равно заболели. Может у нас есть какой-то секрет?

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас висит на шее. Что за чудо - бусы мы все носим.

Дети: Это чесночные бусы, внутри бусинок лежит чесночок, он дает нам полезный сок, который делает воздух безопасным от микробов.

Воспитатель: Да, совершенно верно. А еще некоторые родители капают на одежду своих деток волшебные масла.

Арина: масло чайного дерева, лимон, кедр.

Воспитатель: А еще что мы делаем?

Дети: Едим лук, чеснок, мажем носики мазью.

Воспитатель: Да, ребята. Вы все сказали правильно. А еще в нашей группе висит волшебная лампа, которая включается, когда мы с вами не находимся в группе. Она своим светом обеззараживает помещение. И все микробы лопаются, как мыльные пузыри.

Воспитатель показывает детям на бактерицидную лампу.

Воспитатель: Вот сколько всего еще мы делаем, чтобы сохранить свое здоровье и не заболеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим одни бусы, кукле Насте. Она покажет их нашим друзьям, и они тоже сделают себе такие же.

Воспитатель: Ну вот, мы научили куклу Настю всему, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А мы сейчас, мы будем есть фрукты, которые сами помыли и обогатим свои организмы витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....