ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ. ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.
план-конспект занятия

Светич Татьяна Александровна
Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две

группы

Цель. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них

простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить

понимать слова цвет, такой, не такой, разные.

М а т е р и а л (рис. 9). Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего,

фиолетового, черного, белого.

Для подгруппы (8 детей) необходимо иметь 80 палочек (по

10 каждого цвета).

Используются следующие цветовые сочетания: красный — синий, желтый — фиолетовый,

оранжевый — зеленый, синий — белый, черный — желтый.

Ход з а н я т и я . Воспитатель показывает детям 5 палочек черного цвета и 5 палочек желтого

цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав

палочку одного (черного) цвета, откладывает ее в одну сторону. Затем показывает предмет другого

цвета (желтого), откладывает его в другую сторону. Слово — название цвета воспитатель не

произносит, а употребляет слова цвет, такой, разные. Взяв в руки еще черную палочку,

воспитатель показывает ее детям, спрашивает, куда надо ее положить. Затем прикладывает

черную палочку вплотную к желтой и говорит, что они разные. Прикладывает черную палочку

к черной и поясняет, что она такая же. Так, воспитатель раскладывает первые две пары

палочек сам. При сортировке третьей пары предметов воспитатель предлагает кому-либо из, детей

подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и

положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с палочкой

другого цвета.

Затем дети поочередно раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя. Для того

чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другое цветовое

сочетание предметов.

После объяснения и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки

(палочки разного цвета и в разнообразных сочетаниях): каждому ребенку по 5 предметов одного и

5 другого цвета, перемешанных произвольно.

Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом,

дают объекты разного цвета. Малышам, быстро справившимся с заданием, можно дать для

группировки еще 10 палочек, но уже других цветов.

На первом занятии дети раскладывают по 20—30 палочек, при этом каждый ребенок

оперирует с предметами 4—6* цветов. Занятие проводится 1 раз в течение 8—10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Мяч»

Цели:Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).Продолжать учить слушать и эмоц...

Игровое занятие с детьми второго года жизни тема: Любимые котята

Каждое занятие можно превратить в маленькую интересную игру...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушки Кошка и котятаАудиозапись кошачьего мяуканья Корзина с разноцветными клубочками.Большие и маленькие игрушки, 2 корзинки- большая и маленькая...