План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
материал

Федотова Татьяна Александровна

Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Перспективный план по самообразованию

«Развитие познавательно-исследовательской активности

у детей старшего дошкольного возраста

посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»

                Составил:

Федотова Татьяна Александровна,

воспитатель

пгт Пойковский

Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы».

Задачи:

- продолжать изучать методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми, используемые в проведении и описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста;

обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

План работы по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Результат

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

в течение учебного года

Оформление списка литературы

Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ.

сентябрь

Справка по результатам анкетирования педагогов

Участие в вебинарах, семинарах по теме самообразования.

в течение учебного года

Сбор материалов по теме; пополнение портфолио

Практический

этап

Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка.

сентябрь –октябрь;

май

Справка по результатам анкетирования родителей

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

октябрь

Перспективный план

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

в течение учебного года

Консультации для родителей

Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково-познавательной деятельности детей.

в течение учебного года

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Мониторинг уровня познавательно-исследовательской активности детей 6-7 лет.

еженедельно,

в течение учебного года

Заполнение карт индивидуального развития.

Участие в мероприятиях СМВ «Технология исследовательской деятельности»

в течение учебного года

Предоставление опыта работы

 

Перспективный план работы с воспитанниками

Месяц

Содержание

сентябрь

Мониторинг уровня развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

октябрь

Кружок «Эврика»: Тема «Температура»

П.с.: Дать представление детям о температуре, познакомить с различными видами термометра, их устройством и назначением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.

Экспериментальная деятельность «Как работает термометр?»

Просмотр видеофильма «Влияние температуры на жизнь растений»

ноябрь

Кружок «Эврика»: Тема «Магнитизм»

П.с. Продолжать знакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила», «магнитизм». Формировать представление о свойствах магнита.

Экскурсия в мини-музей «Эти удивительные камни»

П.с. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать

и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Экспериментальная деятельность «Магниты действуют на расстоянии», «Как увидеть магнитное поле?».

Конструирование из магнитного конструктора.

декабрь

Кружок «Эврика»: Тема «Электричество»

П.с.: Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; объяснить проявление статического электричества и возможность снятия его с предмета.

Экспериментальная деятельность «Ловим электричество».

Просмотр мультфильма «Фиксики. Электричество».

январь

Кружок «Эврика»: Тема «Кислотность»

П.с.: Закрепить знания детей об органах чувств. Дать детям представление о кислотности. Развивать вкусовое восприятие.

Краткосрочный проект «Батарейка: польза или вред?»

П.с.: учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды; развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

февраль

Кружок «Эврика»: Тема «Сила»

П.с.: Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Экспериментальная деятельность «Эти удивительные камни»:

П.с. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать

и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

март

Кружок «Эврика»: Тема «Звук»

П.с.: Продолжать знакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн; формировать представление о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности - определить разницу музыкальных звуков от шумов. Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник. Познакомить детей со строением человеческого уха-органа, воспринимающего звуки. Экспериментальная деятельность «Звуковые волны», «Качество звука», «Сила звука».

апрель

Кружок «Эврика»: Тема «Свет»

П.с.: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет», «тень».

Экспериментальная деятельность «Свет движется по прямой», «Образование теней», «Отражение света», «Изгиб света».

Театр теней «Украденное солнце»

май

Мониторинг уровня развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями

месяц

Содержание

сентябрь

Анкетирование родителей – выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка.

октябрь

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

ноябрь

Папка-передвижка «Экспериментируем, играя»

январь-март

Индивидуальные семейные проекты по теме «Батарейка»

         

апрель

Видео презентация для родителей «Наураша в гостях у ребят»

май

Анкетирование родителей – выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"

Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.09.2020. - 30.05....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Козырева Л.Г.  План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование...