Игры на развитие словообразования для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Игры на развитие словообразования для старших дошкольников

Овладение способами слово­образования — один из главных показателей нормального речево­го развития. Словообразование

рассматривают как основной путь и средство пополнения словарно­го состава языка, механизм созда­ния производных слов. Формиро­вание словообразования у стар­ших дошкольников — важная задача логопедической работы. Развитие и совершенствование основных способов образования слов позволяет им успешно ов­ладевать системой языка и поль­зоваться ею.

Словообразование — образо­вание новых слов из исходных определенными способами (до­ступными для дошкольника), при­нятыми в русском языке; часть лексико-грамматического строя речи.

Как и вся грамматика, словоо­бразование усваивается в социуме и только по подражанию. При нор­мальном развитии речи механизм словообразования формируется у ребенка спонтанно, как резуль­тат активного использования уже полученного им речевого опыта (образцов окружающей речи) и развивающегося самоконтроля.

Умение использовать разные способы словообразования — один из важнейших показателей речевой готовности ребенка к школе. Существуют несколько способов словообразования, но старшие дошкольники пользуют­ся в основном морфологическим (добавление к исходной части окончания, приставки, суффикса), а при достаточной практике — слиянием двух основ или слов и переходом одной части речи в другую.

Развитие словообразования представляет собой сложный по­степенный многоуровневый про­цесс. Он начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчи­вается уже в школьном.

При обследовании речи у стар­ших дошкольников отмечается неуверенность в словообразо­вании. Поэтому должна вестись целенаправленная работа педаго­гов и родителей по развитию дан­ного умения, помогающая детям практически «услышать» приемы словообразования и впоследствии научиться ими пользоваться.

Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования

Имена существительные

Образование существительных с помощью уменьшительно-­ласкательных суффиксов

«Ласковые имена»

Педагог: В одном детском саду дети решили называть друг друга ласково по именам: Юлю — Юлечкой, Сережу — Сережень­кой. А как ласково назвать других детей?

 

Оля — Олечка.

Саша — Сашенька.

Таня — Танечка.

Костя -— Костенька.

Ира —...

Паша—...

Соня —...

Миша —...

 

«Малыши»

Педагог: Назовите детены­шей животных.

 

Волк — волчонок.

Медведь — медвежонок.

Заяц — зайчонок.

Кошка — котенок.

Утка — утенок.

Свинья — поросенок.

Белка — ...

Лось —...

Лиса —...

Мышь —...

Лошадь —...

 

«Гномик»

Педагог: Жил гномик. Он был очень маленький, поэтому у него была не голова, а головка. А как же скажем про другие ча­сти тела?

 

Нос — носик.

Уши — ушки.

Руки — ручки.

Ноги — ...

Плечи — ...

Локти —...

Палец — ...

Щека —...

Лоб — ...

Глаз — ...

Колено —...

Спина —...

 

«Назови ласково»

Педагог: Назовите ласково предметы.

 

Гриб — грибочек.

Кровать — кроватка.

Чашка — чашечка.

Стол —...

Корзина —...

Кресло — ...

 

Образование слов со значением единицы целого

 

Дождь — дождинка.

Бусина — бусинка.

Пыль — пылинка.

Роса — росинка.

Икра — икринка.

Изюм — изюминка.

Солома —...

Горошина — ...

Чай —...

Песок —...

Пух — ...

Снег —...

Виноградина —...

Жемчужина —...

 

Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия

«Назови профессию»

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

—                 Кто играет на барабане?

—                 Кто ловит рыбу?

—                 Кто водит трактор?

—                 Кто строит дом?

—                 Кто убирает двор?

—                 Кто учит детей?

—                 Кто продает товары в магазине?

 

«“Мужские” и “женские” профессии»

Мужчина—художник, а жен­щина — художница.

Мужчина — писатель, а жен­щина ...

Мужчина — продавец, а жен­щина ...

Мужчина — артист, а женщи­на ...

Мужчина — пианист, а жен­щина ...

Образование существительных со значением вместилища

«Что для чего?»

Педагог: К Маше придут гости, а она не знает, во что по­ложить хлеб, салат и т.д. Давайте подумаем и поможем ей. Для это­го есть специальная посуда. Как она называется?

 

Для супа супница.

Для соуса — соусница.

Для салата — салатница.

Для сухарей — сухарница.

Для сахара —...

Для чернил — ...

Для конфет — ...

Для хлеба — ...

Для мыла —...

Для пепла — ...

 

Образование существительных с суффиксами -ик-, -ищ-

«Два брата»

Педагог: Жили-были два брата. Одного звали Ик. Был он маленький и худенький. А стар­шего звали Ищ. Он был большой и толстый. У каждого из братьев было свое жилище. ИК построил себе маленький домик, а Ищ — большой домище. У Ика был но­сик, а у Ища...?

 

Ротик — ротище.

Огородик — огородище.

Глазки — глазищи.

Кустик — кустище.

Лапки — ...

Котик — ...

Хвостик — ...

Столб —...

 

Образование существительных со значением уничижительности

«Скажи правильно»

 

Голова — головенка.

Глаза — глазенки.

Город — городишко.

Рука — ручонка.

Книжка — книжонка.

Хвастун — хвастунишка.

Корова — ...

Шуба —...

Борода — ...

Деревня — ...

Изба — ...

Мальчик —...

 

Образование существительных со значением принадлежности по национальности

«Гости из далеких стран»

Педагог: В нашу страну при­езжает много гостей из разных стран. А как их называют? На­зови иностранцев.

 

Гость из Японии — японец.

Гость из Китая — ...

Гость из Испании — ...

Гость из Италии — ...

Гость из Америки — ...

Гость с Украины — ...

 

Обозначение предмета по действию или качеству (слово + слово)

«Два слова в одном»

Дети отвечают на вопросы педагога.

—                 Когда снег падает, как мы это называем? (Снегопад.)

—                 Когда листья падают? (Листо­пад.)

—                 Когда с гор камни падают? (Камнепад.)

—                 Какая машина сено косит? (Се­нокосилка.)

—                 Какая машина пыль сосет? (Пылесос.)

—                 Какая машина кофе варит? (Кофеварка.)

—                 Какая машина сок выжимает? (Соковыжималка.)

Образование существительных из различных частей речи

«Придумай имя»

Педагог:  Родились у кошки котята, такие красивые, смышле­ные, игривые... Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать? Давайте подумаем вместе. Этот котенок пушистый. Назовем его Пушок. Этот котенок белый, как снег. Назовем его ... (Снежок). Этот котенок серый, как дым. На­зовем его ... (Дымок). Этот ко­тенок часто шалит. Назовем его ... (Шалун). Этот котенок высоко прыгает. Назовем его ... (Пры­гун). Этот котенок маленький. Назовем его ... (Малыш). Этот ко­тенок глупенький. Назовем его ... (Глупыш). Этот котенок чернень­кий. Назовем его ... (Черныш). Дай имя котенку, который много спит, много ест, часто царапается, который рыжий, тихий, хитрый, смелый и т.д.

«Как назвать такого человека?»

Педагог начинает предложе­ние, а дети его заканчивают (по образцу).

Если человек красивый, его можно назвать красавцем?

Если человек ленивый, назо­вем его ... (Лентяем.)

Если человек трусливый, на­зовем его ... (Трусом.)

Человека, который часто об­манывает, назовем ... (Обманщи­ком.)

Человека, который попрошай­ничает, назовем ... (Попрошай­кой.)

Имена прилагательные

Образование прилагательных со значением уменьшительности и ласкательности

«Назови ласково»

Дети образуют прилагатель­ные по примеру логопеда.

 

Зубастый крокодил — зубастенький.

Ленивый бегемот—ленивенький.

Быстрая обезьяна — ...

Страшный ботинок — ...

Соленый огурец — ...

Кислое яблоко — ...

 

Образование качественных прилагательных

«Какой? Какая? Какое?»

По примеру логопеда дети об­разуют прилагательные.

 

Ум — умный, умная, умное.

Длина — длинный, длинная, длинное.

Страх — ...

Разговор — ...

Загар —...

Старость — ...

Глубина — ...

Холод — ...

 

«Придумай название»

Педагог: В новом городе много улиц. Все они широкие, красивые, но еще не имеют на­званий. Давайте придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города сразу же их запом­нили и никогда не путали.

По примеру логопеда дети при­думывают названия улиц.

Улицу, на которой находится завод, назовем — Заводская.

На которой много цветов — Цветочная.

На которой расположена шко­ла —...

На которой много берез — ...

На которой много садов — ...

На которой находится апте­ка —...

На которой находится больни­ца — ...

Образование относительных прилагательных

«Что из чего?»

Педагог называет существи­тельное, а дети образуют прила­гательное.

 

Бумага — бумажный.

Виноград — виноградный.

Дерево — деревянный.

Лимон — лимонный.

Стекло — ...

Серебро —...

Глина — ...

Гриб —...

Резина — ...

Пух — ...

 

«Помоги мне»

Педагог называет существи­тельное, а ребенок — прилага­тельное.

 

Деревня — деревенский.

Иркутск — иркутский.

Город — городской.

Село — ...

Москва —...

Дом —...

Квартира —...

 

«Скажи правильно»

Педагог называет существи­тельное, а ребенок — прилага­тельное. Взрослый помогает при необходимости.

 

Утро — утренний.

Вчера —...

Завтра —...

Вечер —...

День —...

Ночь — ...

 

Образование притяжательных прилагательных

«Чьи хвосты?»

Дети образуют прилагатель­ные по примеру педагога.

 

Кошка — кошачий.

Лиса — лисий.

Лебедь — ...

Заяц — ...

Слон — ...

Медведь —...

Еж — ...

Собака —...

Мышь — ...

Волк — ...

Гусь—...

Овца — ...

 

«Чья вещь?»

Дети образуют притяжатель­ные прилагательные по примеру педагога.

 

Мама — мамина (сумка).

Дядя — дядин (чемодан).

Папа — ...

Тетя —...

Бабушка — ...

Дедушка — ...

 

«Назови листья (иголочки)»

Дети образуют прилагатель­ные по примеру педагога.

 

Дуб — дубовый.

Береза —- березовый.

Ель — ...

Осина —...

Рябина — ...

Клен —...

Липа —...

Сосна —...

 

Образование сравнительной степени прилагательных

«Доскажи словечко»

Педагог начинает предложе­ние, а дети его заканчивают (го­ворят последнее слово).

Это темная юбка, а другая еще (темнее).

Это красное платье, а другое еще ...

Это удобное кресло, а другое еще ...

Ромашка красивая, а роза еще ...

У сестры толстая книга, а у брата еще ...

Это высокий дом, а другой еще ...

Это узкий коридор, а другой еще ...

У Маши громкий голос, а у Пети еще ...

Мама молодая, а дочка еще ...

Сахар сладкий, а мед еще ...

Диван мягкий, а подушка еще ...

Обозначение качества (слово + слово)

«Назови птичку»

Дети отвечают на вопросы педагога.

—                 Как можно назвать птицу с длинным хвостом? (Длиннохво­стая.)

—                 С желтой грудкой? (Желто­грудая.)

—                 С острым клювом? (Остро­клювая.)

—                 Как можно назвать человека с широкими плечами? (Широко­плечий.)

—                 С красными щеками? (Крас­нощекий.)

—                 С голубыми глазами? (Голубоглазый.)

Глагол

Образование приставочных глаголов

«Добавляй и говори»

На начальном этапе лучше ис­пользовать картинки.

Педагог показывает детям, что если к слову ехать добавить у вначале, получится новое слово уехать. Далее также с приставка­ми в-, вы-, от-, при-, за-, пере-, с-, на-, под-, до-. Затем вместе с детьми он повторяет аналогичные действия со слово лить. Потом дети самостоятельно образуют новые слова от следующих гла­голов: идти, бежать, лезть, лететь, читать, рисовать, сы­пать, красить и т.д.

Образование категории вре­мени глагола

«Два брата»

Педагог читает текст, а дети вставляют в него слова по смыс­лу.

Педагог: Жили-были два брата медвежонка: Шустрик и Мямлик. Рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). «Когда же ты... (встанешь)!» Шустрик оделся, а Мямлик... И т.д.

Образование глаголов из других частей речи

«Образуй слово»

Дети по примеру педагога об­разуют глаголы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitieslovoobrazovaniya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие словообразования для старших дошкольников

Овладение способами словообразования — один из главных показателей нормального речевого развития. Словообразование

рассматривают как основной путь и средство пополнения словарного состава языка, механизм создания производных слов. Формирование словообразования у старших дошкольников — важная задача логопедической работы. Развитие и совершенствование основных способов образования слов позволяет им успешно овладевать системой языка и пользоваться ею.

Словообразование — образование новых слов из исходных определенными способами (доступными для дошкольника), принятыми в русском языке; часть лексико-грамматического строя речи.

Как и вся грамматика, словообразование усваивается в социуме и только по подражанию. При нормальном развитии речи механизм словообразования формируется у ребенка спонтанно, как результат активного использования уже полученного им речевого опыта (образцов окружающей речи) и развивающегося самоконтроля.

Умение использовать разные способы словообразования — один из важнейших показателей речевой готовности ребенка к школе. Существуют несколько способов словообразования, но старшие дошкольники пользуются в основном морфологическим (добавление к исходной части окончания, приставки, суффикса), а при достаточной практике — слиянием двух основ или слов и переходом одной части речи в другую.

Развитие словообразования представляет собой сложный постепенный многоуровневый процесс. Он начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчивается уже в школьном.

При обследовании речи у старших дошкольников отмечается неуверенность в словообразовании. Поэтому должна вестись целенаправленная работа педагогов и родителей по развитию данного умения, помогающая детям практически «услышать» приемы словообразования и впоследствии научиться ими пользоваться.

Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования

Имена существительные

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

«Ласковые имена»

Педагог: В одном детском саду дети решили называть друг друга ласково по именам: Юлю — Юлечкой, Сережу — Сереженькой. А как ласково назвать других детей?

Оля — Олечка.

Саша — Сашенька.

Таня — Танечка.

Костя -— Костенька.

Ира —...

Паша—...

Соня —...

Миша —...

«Малыши»

Педагог: Назовите детенышей животных.

Волк — волчонок.

Медведь — медвежонок.

Заяц — зайчонок.

Кошка — котенок.

Утка — утенок.

Свинья — поросенок.

Белка — ...

Лось —...

Лиса —...

Мышь —...

Лошадь —...

«Гномик»

Педагог: Жил гномик. Он был очень маленький, поэтому у него была не голова, а головка. А как же скажем про другие части тела?

Нос — носик.

Уши — ушки.

Руки — ручки.

Ноги — ...

Плечи — ...

Локти —...

Палец — ...

Щека —...

Лоб — ...

Глаз — ...

Колено —...

Спина —...

«Назови ласково»

Педагог: Назовите ласково предметы.

Гриб — грибочек.

Кровать — кроватка.

Чашка — чашечка.

Стол —...

Корзина —...

Кресло — ...

Образование слов со значением единицы целого

Дождь — дождинка.

Бусина — бусинка.

Пыль — пылинка.

Роса — росинка.

Икра — икринка.

Изюм — изюминка.

Солома —...

Горошина — ...

Чай —...

Песок —...

Пух — ...

Снег —...

Виноградина —...

Жемчужина —...

Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия

«Назови профессию»

Дети отвечают на вопросы педагога.

  • Кто играет на барабане?
  • Кто ловит рыбу?
  • Кто водит трактор?
  • Кто строит дом?
  • Кто убирает двор?
  • Кто учит детей?
  • Кто продает товары в магазине?

«“Мужские” и “женские” профессии»

Мужчина—художник, а женщина — художница.

Мужчина — писатель, а женщина ...

Мужчина — продавец, а женщина ...

Мужчина — артист, а женщина ...

Мужчина — пианист, а женщина ...

Образование существительных со значением вместилища

«Что для чего?»

Педагог: К Маше придут гости, а она не знает, во что положить хлеб, салат и т.д. Давайте подумаем и поможем ей. Для этого есть специальная посуда. Как она называется?

Для супа супница.

Для соуса — соусница.

Для салата — салатница.

Для сухарей — сухарница.

Для сахара —...

Для чернил — ...

Для конфет — ...

Для хлеба — ...

Для мыла —...

Для пепла — ...

Образование существительных с суффиксами -ик-, -ищ-

«Два брата»

Педагог: Жили-были два брата. Одного звали Ик. Был он маленький и худенький. А старшего звали Ищ. Он был большой и толстый. У каждого из братьев было свое жилище. ИК построил себе маленький домик, а Ищ — большой домище. У Ика был носик, а у Ища...?

Ротик — ротище.

Огородик — огородище.

Глазки — глазищи.

Кустик — кустище.

Лапки — ...

Котик — ...

Хвостик — ...

Столб —...

Образование существительных со значением уничижительности

«Скажи правильно»

Голова — головенка.

Глаза — глазенки.

Город — городишко.

Рука — ручонка.

Книжка — книжонка.

Хвастун — хвастунишка.

Корова — ...

Шуба —...

Борода — ...

Деревня — ...

Изба — ...

Мальчик —...

Образование существительных со значением принадлежности по национальности

«Гости из далеких стран»

Педагог: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран. А как их называют? Назови иностранцев.

Гость из Японии — японец.

Гость из Китая — ...

Гость из Испании — ...

Гость из Италии — ...

Гость из Америки — ...

Гость с Украины — ...

Обозначение предмета по действию или качеству (слово + слово)

«Два слова в одном»

Дети отвечают на вопросы педагога.

  • Когда снег падает, как мы это называем? (Снегопад.)
  • Когда листья падают? (Листопад.)
  • Когда с гор камни падают? (Камнепад.)
  • Какая машина сено косит? (Сенокосилка.)
  • Какая машина пыль сосет? (Пылесос.)
  • Какая машина кофе варит? (Кофеварка.)
  • Какая машина сок выжимает? (Соковыжималка.)

Образование существительных из различных частей речи

«Придумай имя»

Педагог:  Родились у кошки котята, такие красивые, смышленые, игривые... Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать? Давайте подумаем вместе. Этот котенок пушистый. Назовем его Пушок. Этот котенок белый, как снег. Назовем его ... (Снежок). Этот котенок серый, как дым. Назовем его ... (Дымок). Этот котенок часто шалит. Назовем его ... (Шалун). Этот котенок высоко прыгает. Назовем его ... (Прыгун). Этот котенок маленький. Назовем его ... (Малыш). Этот котенок глупенький. Назовем его ... (Глупыш). Этот котенок черненький. Назовем его ... (Черныш). Дай имя котенку, который много спит, много ест, часто царапается, который рыжий, тихий, хитрый, смелый и т.д.

«Как назвать такого человека?»

Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (по образцу).

Если человек красивый, его можно назвать красавцем?

Если человек ленивый, назовем его ... (Лентяем.)

Если человек трусливый, назовем его ... (Трусом.)

Человека, который часто обманывает, назовем ... (Обманщиком.)

Человека, который попрошайничает, назовем ... (Попрошайкой.)

Имена прилагательные

Образование прилагательных со значением уменьшительности и ласкательности

«Назови ласково»

Дети образуют прилагательные по примеру логопеда.

Зубастый крокодил — зубастенький.

Ленивый бегемот—ленивенький.

Быстрая обезьяна — ...

Страшный ботинок — ...

Соленый огурец — ...

Кислое яблоко — ...

Образование качественных прилагательных

«Какой? Какая? Какое?»

По примеру логопеда дети образуют прилагательные.

Ум — умный, умная, умное.

Длина — длинный, длинная, длинное.

Страх — ...

Разговор — ...

Загар —...

Старость — ...

Глубина — ...

Холод — ...

«Придумай название»

Педагог: В новом городе много улиц. Все они широкие, красивые, но еще не имеют названий. Давайте придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города сразу же их запомнили и никогда не путали.

По примеру логопеда дети придумывают названия улиц.

Улицу, на которой находится завод, назовем — Заводская.

На которой много цветов — Цветочная.

На которой расположена школа —...

На которой много берез — ...

На которой много садов — ...

На которой находится аптека —...

На которой находится больница — ...

Образование относительных прилагательных

«Что из чего?»

Педагог называет существительное, а дети образуют прилагательное.

Бумага — бумажный.

Виноград — виноградный.

Дерево — деревянный.

Лимон — лимонный.

Стекло — ...

Серебро —...

Глина — ...

Гриб —...

Резина — ...

Пух — ...

«Помоги мне»

Педагог называет существительное, а ребенок — прилагательное.

Деревня — деревенский.

Иркутск — иркутский.

Город — городской.

Село — ...

Москва —...

Дом —...

Квартира —...

«Скажи правильно»

Педагог называет существительное, а ребенок — прилагательное. Взрослый помогает при необходимости.

Утро — утренний.

Вчера —...

Завтра —...

Вечер —...

День —...

Ночь — ...

Образование притяжательных прилагательных

«Чьи хвосты?»

Дети образуют прилагательные по примеру педагога.

Кошка — кошачий.

Лиса — лисий.

Лебедь — ...

Заяц — ...

Слон — ...

Медведь —...

Еж — ...

Собака —...

Мышь — ...

Волк — ...

Гусь—...

Овца — ...

«Чья вещь?»

Дети образуют притяжательные прилагательные по примеру педагога.

Мама — мамина (сумка).

Дядя — дядин (чемодан).

Папа — ...

Тетя —...

Бабушка — ...

Дедушка — ...

«Назови листья (иголочки)»

Дети образуют прилагательные по примеру педагога.

Дуб — дубовый.

Береза —- березовый.

Ель — ...

Осина —...

Рябина — ...

Клен —...

Липа —...

Сосна —...

Образование сравнительной степени прилагательных

«Доскажи словечко»

Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (говорят последнее слово).

Это темная юбка, а другая еще (темнее).

Это красное платье, а другое еще ...

Это удобное кресло, а другое еще ...

Ромашка красивая, а роза еще ...

У сестры толстая книга, а у брата еще ...

Это высокий дом, а другой еще ...

Это узкий коридор, а другой еще ...

У Маши громкий голос, а у Пети еще ...

Мама молодая, а дочка еще ...

Сахар сладкий, а мед еще ...

Диван мягкий, а подушка еще ...

Обозначение качества (слово + слово)

«Назови птичку»

Дети отвечают на вопросы педагога.

  • Как можно назвать птицу с длинным хвостом? (Длиннохвостая.)
  • С желтой грудкой? (Желтогрудая.)
  • С острым клювом? (Остроклювая.)
  • Как можно назвать человека с широкими плечами? (Широкоплечий.)
  • С красными щеками? (Краснощекий.)
  • С голубыми глазами? (Голубоглазый.)

Глагол

Образование приставочных глаголов

«Добавляй и говори»

На начальном этапе лучше использовать картинки.

Педагог показывает детям, что если к слову ехать добавить у вначале, получится новое слово уехать. Далее также с приставками в-, вы-, от-, при-, за-, пере-, с-, на-, под-, до-. Затем вместе с детьми он повторяет аналогичные действия со слово лить. Потом дети самостоятельно образуют новые слова от следующих глаголов: идти, бежать, лезть, лететь, читать, рисовать, сыпать, красить и т.д.

Образование категории времени глагола

«Два брата»

Педагог читает текст, а дети вставляют в него слова по смыслу.

Педагог: Жили-были два брата медвежонка: Шустрик и Мямлик. Рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). «Когда же ты... (встанешь)!» Шустрик оделся, а Мямлик... И т.д.

Образование глаголов из других частей речи

«Образуй слово»

Дети по примеру педагога образуют глаголы.

Бег — бежать.

Красный — краснеть.

Клей —- клеить.

Твердый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на развитие диалогической речи старших дошкольников"

Материал содержит конспект мастер-класса для воспитателей...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебног...

Конспект образовательной деятельности «Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников»

В приложеном документе представлен конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математичсеких представлений на тему «Дидактические игры в развитии математических способностей...

Консультация для родителей «Дидактические игры в коррекции словообразования у старших дошкольников»

Консультация для родителей «Дидактические игры в коррекции словообразования у старших дошкольников»...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....