Краткосрочная образовательная практика познавательной направленности «Торнадо в бутылке»
материал (подготовительная группа)

Ширинкина Ольга Владимировна

В процессе исследовательской деятельности идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. В ходе экспериментирования дети узнают и знакомятся с понятием водное торнадо и его способом образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tornado_v_butelke.docx603.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\коп дети\торнадо.jpeg

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. автора: воспитатель Ширинкина Ольга Владимировна

Возрастная группа: 5-7

Направление практики: познавательное  развитие

Максимальное количество участников: 8

Количество часов: 2

Дата: январь 2020 г.

Название практики

«Торнадо в бутылке»

Аннотация для родителей

В процессе исследовательской деятельности идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. В ходе экспериментирования дети узнают ипознакомятся с понятием водное торнадо и его способом образования.

Цель

Формирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

Перечень материалов и оборудования

Наждачная бумага, вода

Две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками

Клей

Изолента

Пищевой краситель

Серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты)

Игрушка «Профессор»

Тематический план проведения практики

Количество занятий

1

Материал

Наждачная бумага, вода; две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками; клей, изолента, пищевой краситель, серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты),  игрушка «Профессор»

Результат или продукт

Получение «Торнадо в бутылке» путем экспериментирования.

Список литературы, использованный при подготовке КОПа.

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vodnoe-tornado-starshii-doshkolnyi-vozrast-po-yeksperimentirovaniyu.html
  2. htmlhttp://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/tornado_v_butylke/10-1-0-44

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. занятие: «Торнадо в бутылке»

1.Научить детей  работать по схеме.

2.  Побуждать детей самостоятельно производить опыт.

1.Познакомить детей с историей возникновения торнадо;

2. Объяснить детям правила техники безопасности, научить работать по схеме,помочь в изготовление «торнадо в бутылке»

1.Дети знакомятся с историей возникновения торнадо.

2. Дети правильно работают с схемой изготовления «торнадо в бутылке».

1. Дети работают по схеме.

2. Дети самостоятельно изготавливают «торнадо в бутылке».

«Торнадо в бутылке»

Цель:  формирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

1. познакомить детей с понятием «торнадо», дать представление о происхождении торнадо;

2. формировать представления детей о природном явлении – торнадо, опасностях от торнадо; помочь детям понять, почему торнадо – это грозное явление природы;

 Развивающие:

1. стимулировать желание детей экспериментировать;

2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

2. воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;

3. воспитывать умение работать в команде.

• Словарная работа: расширить и активизировать словарный запас в речевой практике по теме «Торнадо» 

• Материалы и оборудование:наждачная бумага, вода; две чистые, пустые 2-литровый бутылки с пластиковыми винтовыми колпачками; клей, изолента, пищевой краситель, серебряные блестки (можно мелко нарезать фольгу-обертку от конфеты); игрушка «Профессор»

• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением торнадо, беседы оопасности, которые несут торнадо, чтение энциклопедий о торнадо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришел профессор  и хочет с вами поиграть и кое- что нам рассказать.

Профессор: А  вы знаете, что такое торнадо?

Воспитатель: Нет.

Профессор: Никто не знает?

Воспитатель: Ну, хотя бы познакомьте нас с ним, чтобы мы его избегали и в неприятные истории не попадали. Согласны, ребята?Что же это такое водное торнадо?

Профессор: Торнадо - атмосферный вихрь, возникающий в облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде рукава или хобот.Возникновение торнадо или по-русски смерчей - удивительная загадка, почему-то о его происхождении удивительно мало информации, а ведь мелким или незначительным это явление назвать ну никак нельзя. Торнадо возникает и движется над водной поверхностью. Такие торнадо могут возникать на морях, заливах и озерах по всему миру. Торнадо могут опрокидывать лодки, небольшие суда, а при выходе на берег быть опасными для людей.

А ведь и огромный торнадо и маленькая воронка в ванной - это явления одного порядка, происходящего по одним и тем же законам.

Давайте я вам силу  торнадо покажу.

 Опыт в умывальнике с игрушкой-лодкой. Закрывается крышкой слив в раковине и наливает из крана воду больше середины уровня раковины.  Профессор выпускает лодку в воду и убирает крышку из слива в раковине.

Что случилось с лодкой? (она кружится)

Что кружит её? (вода)

Хотите узнать, как и что это делает так? (да)

Воспитатель: хотите, ребята? (да)

Предварительная работа для подготовки экспериментального сосуда:

Зачистите наждачной бумагой вершины двух винтовых колпачков на бутылках, а затем склеить крышки вместе. Дайте высохнуть. Обмотайте изолентой по окружности две крышки, чтобы обеспечить дополнительную надежность соединению. Проделайте отверстие около 1 см в диаметре через обе крышки в центре.

Заполните одну из бутылок на две трети водой, добавьте пять капель пищевого красителя и серебряные блестки. Прикрутите склеенные колпачки на эту бутылку, а пустую бутылку, прикрутите сверху.

Рак перевёртывает устройство для создания торнадо вверх тормашками, так чтоб окрашенная вода с блестками переливалась в пустую бутылку. Закручивает полную бутылку против часовой стрелки до образования воронки торнадо.

Воспитатель:

Что происходит?

Профессор:

Вода, вращаясь, переливается вниз в пустую бутылку, образуя торнадо.

Воспитатель:

Почему это работает?

Профессор:

Я бутылки перевернул, что вода сделала?  Текла, капала, струилась, лилась, бежала.

В этом опыте ты наблюдаешь действие двух сил. (Сила – это то, что способно изменить форму или движение предмета.) Одна из этих сил - сила притяжения, действующая на все объекты. Сила притяжения заставляет любой объект, в том числе и воду, падать на Землю. Благодаря ей вода льется из верхней бутылки в нижнюю. Что я делал руками, а вы всё видели своими глазами? (крутили бутылку) Вращение бутылок заставляет воду двигаться. Вода, двигаясь по спирали вниз из верхней бутылки в нижнюю помогает создать  торнадо.

Воспитатель: Вы что-то видите, ребята в середине торнадо? (В середине водного смерча имеется пустое место.)

Профессор:Эта «дырка» проходит от верха водяного столба до отверстия между бутылками. Благодаря ей воздух из нижней бутылки может перемещаться в верхнюю одновременно с движением воды в обратном направлении.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сами воспроизвести торнадо?

Что может вода делать, когда происходит торнадо (крутиться, литься)

А кто этим руководит? (торнадо)

Что помогает ему крутить воду? (сила)

Большая сила у этого торнадо, правда, ребята?

Дети проводят экспериментальную деятельность по схеме:

Профессор:

Такую силу избегать надо!

А теперь, увы, пора!

Стала чистою вода.

Я прощаюсь, извините,

Плавать летом приходите.

Воспитатель:

До свидания, профессор!

https://sun9-58.userapi.com/c857536/v857536292/184305/sutO78Dr9YM.jpghttps://sun9-70.userapi.com/c854016/v854016292/1fb9d2/HdBRj9YFGrM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»

Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)

В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138Удачина Юлия ВячеславовнаВозраст детей: 4-5 лет.Педагогический опыт в детском саду.№ п/пРазделыСодержание1АннотацияДети научатся изготавливать игрушку с помощь...