Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Созинова Людмила Борисовна

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_magformersom.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста

«Знакомство с «MAGFORMERS»

Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.

Задачи:

-закрепить знания геометрических форм, цвета

-учить определять материал на ощупь

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитный конструктор MAGFORMERS, волшебный мешочек для игры, схемы моделей зданий,  образец соединения деталей магнитного конструктора.                       

Ход образовательной деятельности:

  Воспитатель:- Ребята вы любите играть? (ответ детей)

 Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям. У меня есть  волшебный мешочек, в котором  спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам  узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках, из какого материала изготовлены детали, и можно ли из них что – то построить?

(дети достают и описывают геометрические фигуры)

Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:

-  Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает магнит и почему его так назвали?

(Ответы детей)

Воспитатель: -А хотите я вам расскажу одну старую легенду?

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: -Ребята скажите почему же магнит так назвали и какими волшебными свойствами обладает магнит? 

(Ответы детей)

 Воспитатель:-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в  магнитный конструктор, но для начала давайте  немного разминемся.

Физкультминутка:

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

( Вращать кисти рук)

Воспитатель :- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь я предлагаю вам придумать и построить свои здания.

 Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора и схемы моделей зданий.

 (Самостоятельная работа детей).

   Воспитатель:-Ребята, вы смоделировали необычные здания, а значит вы настоящие творцы и мастера.

- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»

Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)

В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....