Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей 4-5 лет «Раннее моделирование» Конспект занятия «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Маслякова Виктория Викторовна

Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx124.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

«Снежинка»

Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым конструктором, его деталями.
  2. Учить детей конструировать по схеме, создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: Конструкторы «Звездочки», «Диски», схемы, картинки с изображением снежинок.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки». Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.

  1. Организационная часть

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно?  В конверте загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Белые…(снежинки).

  1. Основная часть

Педагог: Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. 

Форма снежинок зависит от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.

- Ребята, сегодня мы с вами научимся конструировать снежинку из разных видов конструкторов.

- Но перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Поменять руки.

Но, где же снежинки?

Сжать кулаки.

В ладошке вода!

Разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки?

Сжать кулаки.

Куда?

Разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Потряхивание расслабленными кистями рук.

Как видно, ладошки мои горячи.

Потереть ладошкой об ладошку.

Конечно же, снежинка может растаять от нашего тепла. Но наши снежинки останутся, и будут нас с вами радовать.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Дети самостоятельно конструируют снежинку. По необходимости воспитатель оказывает детям помощь.

  1.  Заключительная часть

Педагог: Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Ребята, вам понравилось конструировать снежинки? В чём испытали трудности? 

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»

Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)

В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....