«Букет белых роз из ватных дисков» Программа краткосрочной образовательной практики Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Аликина Екатерина Алексеевна

"Букет белых роз из ватных дисков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №278» г. Перми

ПРИНЯТО                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

На методическом совете                                                                Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №278» г.Пермь                                         «Детский сад №278»

Протокол № 1 от _________________                                _________ Ворошилова М.М.

«Букет белых роз из ватных дисков»

Программа краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель

Аликина Е.А.

Пермь 2018

Содержание

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности.…………………………………………………………3

Тематический план занятий…………………………………………………………….4

1-2 занятие ………………………………………………………………………….…5-6

 

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

Название КОП ФН

«Букет белых роз из ватных дисков»

ФИО, должность автора

Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН

6-7 лет

Аннотация для родителей

 В ходе практики ребёнок познакомится и  научится  самостоятельно создавать букет из 3-х цветков роз, скрученных  из ватных дисков .

Цель

научить создавать букет из 3-х цветков роз, скрученных  из ватных дисков.

Задачи

-Учить оформлять свою поделку разными  способами.

-Развивать мелкую моторику, чувство красоты.

Количество занятий

2 занятия

Количество участников

4

Используемые материалы

• ватные диски

• гофрированная бумага зеленого цвета

• трубочка для коктейля

• ножницы

• клей ПВА

• клей "Титан"

• нитки

Описание продукта (понятный образ или навык)

Научиться создавать букет из 3-х  цветков роз.

 

Тематический план занятий

Занятие

Задачи

Основное (примерное) содержание

Беседа: «Что за чудесный цветок?»

познакомить с используемыми материалами.

Знакомство с техникой склеивания ватных дисков в цветок.

Изготовление букета из 3-х роз.

Научить правильно создать розы из ватных дисков.

Создание букета из роз.


1 занятие:

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.

- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок.

Отгадайте, о каком цветке говорится в загадке.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. роза

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слезы

Тех. Кто рвёт руками …(розы)

Розы – самые красивые цветы. У розы, которую мы с вами сегодня сделаем на занятии, не будет колючек, она не завянет и долго будет радовать своей красотой наших любимых. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.

Обратите внимание на оттенки розы: в каких местах лепестки темнее, в каких светлее.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков ,влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево- вправо.

Воспитатель: перед вами ребята лежит  необходимый материал, давайте приступим к работе.

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него диск, следом еще диск и т.д.

Берём ватный диск, скрутим трубочку, зафиксируем клеем ПВА.

Берем другой ватный диск и завернем его вокруг первого лепестка, фиксируем клеем.

Третий диск завернем вокруг второго лепестка, тоже фиксируем клеем.

Остальные лепестки завернем аналогично. Для изготовления розочки понадобится 6-7 ватных дисков.

Молодцы ребята, у вас получились замечательные цветы, на следующем занятии мы с вами продолжим составлять букет для мамы.

2 занятие:

Сегодня на занятии мы с вами продолжим делать букет для мамочек.

   Что шепчут розы по утру?

    Что шепчут розы по утру,

    Проснувшись утренней порою?

    Благодарят свою судьбу,

    И состояние покоя?

    За красоту мы любим розы,

    Их дивный запах, аромат

    За радость, что приносят людям,

    Им дарят, мимолетный взгляд!

Цветы мы с вами сделали, приступим к стеблю.

Для стебля возьмем трубочку для коктейля.

Трубочку вставим в основании цветка.

Из гофрированной бумаги вырезала чашелистики и клеем "Титан" зафиксировала в основании цветка.

Вырезаем из гофрированной бумаги листья и зафиксировала к стеблю клеем "Титан".

Делаем необходимое количество цветов для букета ,и оформляем в гофрированную бумагу.

Воспитатель: А теперь все представили как будто вы цветы.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики

Воспитатель:  Молодцы, у вас получились красивые букеты, я думаю вашим мамам они понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Вариант обновленной  общеобразовательной программы соответствует ФГОС к структуре основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования.В обновленной программе «Детство» в соответствии ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./  2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет....

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления,  мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...

Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательной программе «Воспитательный диалог» Телегина М.В.

Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательной программе «Воспитательный диалог» Телегина М.В....