Видеопроект как одна из форм работы с родителями.
проект (средняя группа)

Ничикова Ирина Федоровна

 Методический паспорт " Видеопроект".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_nichikova.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки»

Название проекта: Видеопроекты

      Направление: Дошкольное образование

                                               Выполнила: Ничикова Ирина Федоровна,

                                                                        воспитатель 1ой младшей группы

2018 – 2019

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Видеопроекты на занятиях

Руководитель проекта

Ничикова Ирина Федоровна

Исполнитель проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Веселые нотки»

Юридический адрес исполнителя проекта

Красноярский край, г.Канск, пос. Строителей, д. 22

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям ДОУ

Цель проекта

Проблема: в настоящее время поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей, но как показывает практика, что многие родители в силу своей занятости недостаточно уделяют внимания образованию ребенка. 

Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности их детей.

Задачи проекта

Задача: разработать систему НОД с привлечением родителей.

Задача: провести цикл практических встреч с родителями, для подготовки и создания видеопроектов.

Благополучатели проекта

Обучающиеся группы и их родители

Типовые особенности проекта

По составу участников: групповой.

По содержанию: монопроекты.

По продолжительности: долгосрочный.

По доминирующему виду: информационно-практико-ориентированный.

Ресурсное обеспечение

Компьютер, проектор, телефон с видеокамерой или видеокамера.

Ожидаемы результаты реализации проекта

На начальном этапе продуктом проекта является обучающее видео с участием родителей. В дальнейшем планируется привлечь воспитанников для создания обучающихся видеороликов.

Исполнители основных мероприятий

Родители младшей группы, воспитатель младшей группы

География проекта

Данный проект может быть использован во всех ДОУ города.

Пояснительная записка

К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно.

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей.

Работая в детском саду с детьми, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это взаимоотношения с родителями. Участие родителей в образовательной проектной деятельности способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать данный долгосрочный проект.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Актуальность создания проекта

Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его жизни. Ребенок будет уверенным в себе и своих силах, если к нему на помощь придет мама или папа. Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество занятий с привлечением родителей. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Видеопроекты».

Цель проекта

В настоящее время поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей, но как показывает практика, что многие родители в силу своей занятости недостаточно уделяют внимания образованию ребенка. 

Поэтому цель данного проекта - это привлечь родителей к образовательной деятельности их детей.

Задачи: - разработать систему уроков с привлечением родителей;

   -провести цикл практических встреч с родителями, для подготовки и создания видеопроектов.

Суть проекта

        Современный ребенок живет в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда. О необходимости использования компьютера на занятиях уже много сказано и написано. Использование компьютерных технологий вызывает огромный интерес у детей, повышает их познавательную активность и усиливает мотивацию.

Несколько лет назад, воспитатели активно стали использовать презентации, созданные в Power Point на своих занятиях, как наглядное пособие, затем лучшее выставляли в Интернет.

 Данный проект «Видеопроекты» является современным продуктивным средством обучения, помогающим заинтересовать обучающихся и их родителей, способствующий лучшему усвоению материала, а также замотивирует родителей к самостоятельному созданию обучающих видео уроков. Родители, в данном проекте, являются дополнительный источником информации, а также «проводником» в мир новых знаний. Представители дошкольного учреждения предлагают родителям включиться в учебный процесс. Для этого определяются темы занятий, которые смогут объяснить или показать непосредственно сами родители. Каждый желающий представить от родительского сообщества получает тему, согласно планированию, которую ему необходимо доступно изложить для ребенка определенной возрастной группы. Далее родители делают видео, где они в любой форме, театрализовано или в лекционной форме, донесут информацию до детей. В результате, получаются обучающие видео уроки, но не с посторонними людьми, а с родителями, тех детей, для которых было сделано видео. Ребята с нетерпением ждут своих родителей. Материал запоминается с легкостью. Так как у детей 3-7 лет более развита визуальная память.

Ожидаемые результаты

Реализуя данный проект, родители смогут включиться в образовательный процесс, тем самым мы сможем создать совместную образовательную среду для обучающихся.

Ресурсы

Материально - технические условия реализации проекта.

Для реализации данного проекта потребуется: компьютер, проектор, телефон или видеокамера

Методическое обеспечение проекта.

Справочники, энциклопедии, интернет сайты.

Содержание проекта

Данный проект построен в первую очередь на сотрудничестве между родителями и представителями дошкольного учреждения для выполнения определенных задач.

Для реализации данного проекта используются информационно-коммуникационная технология.

Сочетание информационно-коммуникационной технологии связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

        Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

- помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- помогает  формировать информационную культуру у детей;

- предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;

- несёт  в себе образный  тип информации, понятный ребятам;

- делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;

- помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Этапы проекта

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Что сделать?

Когда?

Для чего?

Что для этого нужно?

Кто должен сделать?

Подготовительный

Анализ ситуации

Сентябрь-октябрь

Проанализировать участие родителей в образовании детей  

Наблюдение

Воспитатель

Оценка уровня развития обучающихся

Сентябрь - октябрь

Определить уровень развития

Занятия, опросы

Воспитатель

Разработка системы занятий с привлечением родителей.

Сентябрь – октябрь

Составить план занятий

Планирование

Воспитатель с привлечением родительского комитета  

Проведение цикла практических встреч с родителями, для подготовки и создания видеопроектов.

Октябрь

Познакомить родителей с темами занятий и с этапами реализации проекта.

Проведение индивидуальных встреч

Воспитатель

Практический

Включение видеопроектов в учебное занятие, согласно плана

Ноябрь - май

Привлечение родителей в образовательный процесс

Видеопроекты

Родители

Аналитический

Проведение совместного заседания родителей, воспитателей и администрации ДОУ по промежуточным итогам реализации проекта.

Июнь

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации.

Беседа с обучающимися, анкетирование родителей

Администрации ДОУ

Перспективы развития проекта

        Данный проект имеет возможность модернизироваться, согласно возрасту контингента. На первоначальном этапе – это решение главной задачи, привлечение родителей в образовательный процесс. На следующем этапе – это поддержка инициативы детей, что также является немаловажным в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На данном этапе, ребенку дается возможность сделать свой видеопроект, при поддержки и помощи родителей.

   

Апробация всего нового – дело трудное,

поэтому мы будем развиваться и стремиться к новому.

Приложение №1

Планирование на 2018-2019 год

(сотрудничество с родителями)

Неделя

Месяц

Тема

Ответственный

1

1-2

Декабрь

Новый год

Мажухина О.С.

2

2-3

Декабрь

ФЭМП Геометрические фигуры (шарик, кубик) и их свойства.

Назарова О.Н.

3

2-3

Январь

Снег,снег,снег (экспериментирование).

НазароваО.Н..

4

3-4

Январь

Чистота залог здоровья.

Христюк А.Е.

5

1-2

Февраль

Наш дом (бытовые приборы, чем они могут быть опасны).

Слесарева И.В.

6

3-4

Февраль

Масленица.

Романенко Е.В.

7

1-2

Март

Весна-приметы весны.Пробуждение природы

Заздравных А.А.

8

3-4

Март

Весеннее настроение( в картинках и произведениях о весне)

Мажухина О.С.

9

1-2

Апрель

Аквариумные рыбки.

Бобылева А.А.

10

3-4

Апрель

Чтение сказки «Маша и медведь»

Никитина Е.Ю.

11

1-2

Май

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут...»

Сертакова Е.А.

12

3-4

Май

ФЭМП  Различать предметы по величине «большой, маленький».

Тедер А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ШКОЛА МОЛОДОЙ МАТЕРИ» - ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личнос...

«ШКОЛА МОЛОДОЙ МАТЕРИ» - ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья повествует об одной из современных форм работы с родителями "Школа молодой матери"....

Конкурс «Нужные игрушки из ненужных вещей», как одна из форм работы с родителями.

В нашей группе в феврале проводился конкурс "Нужные игрушки из ненужных вещей". Как правило, дети и родители так мало мастерят вместе, именно эта проблема натолкнула нас на проведение этого конкурса, ...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...