КТП «Когда мои друзья со мной».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жигачёва Галина Викторовна

КТП «Когда мои друзья со мной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

(старшая группа «Рябинушка», сентябрь)

Тема детского сада: «Как прекрасен этот мир - улыбнись!».

Тема группы: «Когда мои друзья со мной».

С 10.09.2018 по 14.09.2018 г.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность».

 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря, через игровую  и творческую деятельность.

3. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

4. Воспитывать доброе и уважительное отношение к сверстникам.

Стартовые мероприятия:

Общее мероприятия МАДОУ 313:

  1. « День приветствий и улыбок»

Дата мероприятия: 12 сентября

  1. Создание альбома «Копилка добрых дел»

Дата мероприятия: 14 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Даты:

10.09.18г – 14.09.18г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Минутка вхождения в день «Друг»

( Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! ).

Упр-ие на развитие речевого дыхания «Самолётики».

Пальчиковая игра: «Друзья».

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей.

Упр-ие «Подарим друг другу улыбку»

Беседы: «Что такое дружба?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе); «Мои друзья» (воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.); «В какие игры можно играть вместе?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.); « Дарите людям доброту».

(Уточнение представлений детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих);

Д/И: «Назови ласково по имени своего друга», «Хорошо или плохо», «Когда это бывает»

  

Д/И  «Так бывает или нет?»  (формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь)

Кристина Б., Никита Ш.

Д/И «Какой?» (

учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета и формы) Никита У., Ярослав С.

Закрепление с Яной К., Димой Д. названий частей тела

Беседы: «Что такое доброта» с Ярославом Ст, Вовой, Соней.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Ситуативные разговоры:  «Эти добрые словечки»

(прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться). «Какое доброе дело я сделал?»

(акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу)

Беседа «Необходимость помогать друг другу».

Вспомнить правила поведения в групповых помещениях.

.

Настольно-печатные игры.

Строительные игры «Дом Дружбы».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей).

.

Индивидуальные беседы и консультации по

запросам родителей

Привлечь родителей к созданию «Копилки добра»

Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение худож.произведений

«Воспитание дружеских отношений в игре» - папка-передвижка для родителей.

НОД

Понедельник 10.09.18

1. Ознакомление с окр. миром

«Как прекрасен этот мир»

Программное содержание: расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе; уметь описывать поведение человека по отношению к природе. Учить высказываться полными предложениями; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство доброты. Учить детей замечать прекрасное вокруг себя. 

Материалы и оборудование: картина с изображением животных, птиц; запись «Голоса птиц».

2. Рисование

«Смайлик»

Программное содержание: учить рисовать образ смайлика, обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; способствовать развитию образного представления, воображения детей;  способствовать эстетическому воспитанию.

Материалы и оборудование: лист А4, акварель, кисти

3. Музыка

 По плану музыкального руководителя.

Вторник 11.09.2018

1. Развитие речи.

«Старый друг лучше новых двух».

Программное содержание: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; формировать умение передавать свое отношение к персонажам; учить понимать переносное значение пословиц; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведений; формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;

воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам

2. Физкультура

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Среда 12.09.18.

1. ФЭМП

Программное содержание: упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов; закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Материалы и оборудование: 6 кубиков, 6 мячей.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

.

Четверг 13.09.18.

1. ФЦКМ

«Секреты дружбы»

Программное содержание:  формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: клубок цветных ниток

2. Аппликация.

«Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание:  учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Развивать умение вырезать предметы круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Материалы и оборудование: белая бумага, цв.бумага для для вырезания фигуры мишки, ножницы, клей

3.Физкультура.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Пятница 14.09.18.

1. Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

  Программное содержание:  упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

 2. Рисование.

«Звёзды добра»

Программное содержание: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим

; учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; познакомить с техникой рисования «монотипия»; формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать 

Материалы и оборудование:

3. Физкультура.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;  формировать представление об осенних месяцах.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Трудовая деятельность:

Сбор семян.(закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить). Сбор опавших листьев.

 «Развитие движений»

(закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивая через препятствия) с Миленой Л., Кристиной О.

 «Прыжки попеременно на
левой и правой ногах через
шнур», разв. прыжки  у Саши К, Вари Б., Даши О.

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Напомнить о правилах поведения на прогулке.

Уметь замечать непорядок в одежде, устранять его с помощью взрослого.

Игровое упражнение      «Посмотрим в зеркало»

Игры с выносным материалом.

П/И «Попади в цель»

П/И « Уголки»

П/И «Кот и мыши»

Вечер

Постепенный подъём. Зарядка после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение:  «Обидчики» В. Осеева, В. Драгунский «Друг детства».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

Прослушивание песен о дружбе.  

Словесные  игры: «Каким должен быть друг», «Комплимент»

Игра «Мост Дружбы»

ОИД: свойства воды «Виноградный», «Лимон в стакане»

Лото с Элей Ф., Степой .«Растения»

(закреплять название растений).

Д/И «Подбери слова» ( учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному) с Кристиной К, Сашей Ц., Алёной С.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.  Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.  Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома» Практическое упражнение «Порядок в кабинке»

Работа в центре экспериментирования.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения).

  «Лечим игры!»  реставрация настольных игр.

Создание условий для изобразительной деятельности детей (развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение)

Прогулка

Отметить состояние погоды,  учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа с Яриком С., Вероникой Ч., Лизой С. «Бросание мяча вверх»

Игра «Скажи наоборот» с Алисой К., Дашей Ф, Верой В.

Проблемная ситуация «Помочь найти все свои игрушки на участке и собрать их в корзинку.»

Ситуативный разговор о культуре общения. Об уважении к старшим.  Ситуативный разговор:

Какие опасности могут подстерегать нас на отдыхе? Как избежать беды.

П/И по желанию детей, игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

"Когда мои друзья со мной"

Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...