Занятие «Когда мои друзья со мной»
методическая разработка по теме

Герасимова Наталья Геннадьевна

Занятие о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление социальной защиты населения Белгородской области.

Негосударственное образовательной учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Разуменский детский дом»

 

Методическая разработка

воспитательного занятия по формированию культуры поведения воспитанников дошкольного возраста

«Когда мои друзья со мной»

Подготовила и провела

воспитатель

НОУ «Разуменский детский дом»

Герасимова Наталья Геннадьевна

        

Белгородская область  2012г.

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Занятие рекомендовано педагогам для работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста, по подготовке детей к самостоятельной жизни.

Тема: Чаепитие «Когда мои друзья со мной»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

  1. Уточнять и систематизировать знание детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться,       разрешить конфликты, делиться с другом.
  2. Развивать готовность идти на встречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывание собеседника.
  1. Учить делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключения.
  1. Развивать воображение, память, внимание.
  2. Формировать навыки культурного, эстетического грамотного поведения.
  3. Обогащать словарный запас «вежливые слова».
  4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Оборудование: Самовар, чайный сервиз, угощение, песня В. Шаинского «Улыбка», мяч, картинки-знаки: «Улыбка», «Ладошки», «Умение договариваться», цветные карандаши, альбомные листы, маски (заяц, ежик), стул, фломастеры, картинки (солнышко, тучка).

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Дети сидят за столом, на котором находятся самовар, чашки, угощения.

Педагог. Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть Вас! Сегодня у нас необычное занятие – чаепитие. Почему? Вчера я получила SMS от принцессы Карамельки из страны Карамелин: Карамельная страна Вас приветствует друзья! Знаки дружбы покажите и в рисунках их пришлите. Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы. К чаепитию – сладкий сюрприз. Это будет мой сюрприз. Сюрприз будет для тех, кто умети дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, в мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети (хором). Да!

Педагог. Хотим, чтобы с нами подружилась принцесса Карамелька и все, все, все? Хотим получить, сладкий сюрприз из страны Карамелин?

Дети (хором). Да!

Педагог. Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельные знаки дружбы.

  1. ИГРА «Да-да-да» или «нет-нет-нет»

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Педагог. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да-да-да

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешить?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Педагог. С чего начинается знакомство и дружба?

Дети. С улыбки.

Педагог. Почему важно улыбаться? (ответы детей).

На предыдущем занятии мы с вами научились знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

  1. Основной этап
  1. Актуализация имеющегося опыта общения
  1. Игра-разминка «Знакомство

Дети становятся в круг, произносят по очереди фразу «Здравствуйте, меня зовут (имя), давайте поиграем», по кругу передают мяч.

Педагог. Молодцы! Теперь вы все умеете знакомиться. Вы подарила друг другу улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет картинку «Улыбка» на доске). Теперь мы все рядом сядем за стол и будем пить чай.

  1. Сообщение нового материала
  1. Беседа

Педагог. Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы думаете? (ответы детей) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте проверим?

  1. Игра «Карандаш»

Педагог. Разобьемся по парам. Сидящие рядом, возьмите один карандаш и два листа бумаги на двоих, каждый попробуйте нарисовать то, что он видит на нашем столе, любой предмет. Но  сосед не должен нарисовать ваших намерений.

Звучит музыка, дети рисуют.

Проверка результатов.

Педагог. Что случилось? Легко ли было, рисовать, не договариваясь? (высказывания детей) А теперь нарисуйте на новом листе бумаги любой предмет с чайного стола, какой – договоритесь с соседом.

Дети рисуют под музыку.

Педагог. Какое правило дружбы и общения нам  дает опыт?

Дети. Умение договариваться.

Педагог помещает это правило на доску.

Педагог. Наверное, ваши руки, устали крепко держа карандаш? Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

  1. Игра «Ладошки»

Педагог. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться в нашей семье?

Дети. Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук.

Педагог. Верно! А еще ладошки помогают нам играть с друзьями, хотите научиться?

Дети. Да!!!

Педагог. Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Вот у нас игра, какая: Хлоп, ладошка, хлоп, другая. Правой правую ладошку, мы похлопаем немножко, а потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом. Левой правую побьем. Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам – шлеп, шлеп. По бокам себя похлопай, по плечам теперь пошлепай. Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой. Вправо можем, влево можем. И крест-накрест руки сложим.

Дети повторяют движения за педагогом.

Педагог. Молодцы, ребята. Я думаю, вашим друзьям с вами скучно не будет. Давайте присядем за стол и продолжим пить чай. (Дети садятся за стол). Итак, какое важное правило дружбы и общения вы узнали?

Дети. Умение договариваться.

Педагог. Теперь мы знаем, как избежать ссоры, поможем друзьям?

  1. Закрепление нового материала
  1. Ситуационная игра с элементами  театрализации «Заяц и Ежик на качелях»
  2. Цель. Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемных задач

Педагог. Ребята, бывает ли так, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще? Из-за чего возникают ссоры? (ответы детей) Какая самая частая причина, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже. Представьте двух друзей, Ежика, Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Педагог выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. (Роль качелей выполняет стул с высокой ножкой, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).  

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ  совсем не хорош».

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

  1. Подведение итогов

Педагог. Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Педагог  помещает этот знак дружбы на доску.

Звучит песенка В. Шаинского «Улыбка», дети пьют чай.

Педагог. Ребята, вы помните о сюрпризе, который нас ждет? Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные, на доске знаки. Они подсказывают нам и них. Кто может их назвать? (высказывания детей). Мы должны послать рисунки с изображениями этих правил принцессе Карамельке. Пусть каждый нарисует себя и изобразит знаки дружбы. (Показывает образец). Я думаю, у нас получится. А пока вы рисуете, я отправлю SMS сообщение Карамельке знаками дружбы.

  1. Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения

Педагог. Почему Заяц решил дружить с Ежиком?

Дети. Ежик не уступил ему качели.

Педагог. Как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Педагог. Как помирить друзей, что сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

Педагог. Покажите, что у вас получилось. Теперь мы соединим всех нарисованных человечков (ведь мы же друзья) – получиться дружная команда.

Раздается звонок – пришло SMS от  Карамельки.

Педагог. Читает SMS. Замечательный сюрприз!!! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра. Позовем вас детвора! (Вносят поднос с карамелью).

  1. Мотивация к следующему занятию
  1. Педагог. Ну что же друзья, вот и подошло к концу наше чаепитие. Хотите ли вы и дальше учиться общаться и дружить?
  2. Дети. (Хором) Да!
  3. Педагог. Вам понравилось занятие? Если у вас сейчас хорошее настроение возьмите солнышко, а если не очень хорошее. Возьмите тучку.
  4. Педагог. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Интегрированное занятие в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Формирование опыта социального взаимодействия...

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»

Программное содержание:1.     Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2....

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Когда мои друзья со мной»

Познакомить с тем, что звук «Ж» всегда твёрдый, выделять ,  подбирать  слова с заданным звуком. Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки....