Нравственное воспитание дошкольников в детском саду
презентация для интерактивной доски

Еремеева Ольга Борисовна

Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убеждённость в значимости нравственных норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_eremeeva_seminar_2022.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город» «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников » Выполнил: старший воспитатель Еремеева О.Б.

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв.

Слайд 3

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно, в уничижительной форме. Однако трудности не являются причиной приостановки нравственно- патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Слайд 4

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно- патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.

Слайд 5

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (Гербы семей обучающихся старшего дошкольного возраста); - формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая комната); - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам (музей «Русский быт в ДОУ); - расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.); - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна, область) уголки патриотические в группах; - чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 6

Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы педагоги, должны довести до сознания детей то, что люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

Слайд 7

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1. Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, страны.

Слайд 8

в группах: педагоги подготовили: патриотические уголки

Слайд 9

в группах: педагоги подготовили: патриотические уголки

Слайд 10

в группах: педагоги подготовили: патриотические уголки

Слайд 11

в группах: педагоги подготовили: патриотические уголки

Слайд 12

в группах: педагоги подготовили: патриотические уголки

Слайд 13

Работа с кадрами. Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. В содержание входят следующие направления работы: - Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - Проведение семинаров-практикумов; педсоветов по этой тематике - Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий. - Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта. - Участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 14

Работа с детьми: Работа с детьми проводится в нескольких направлениях: - в детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, архитектурой строений и др. , - героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей, - создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. - создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями, - старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя, - приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны на познавательные занятия )

Слайд 15

Связь воспитателя со специалистом: - музыкальный руководитель проводят фольклорные и патриотические праздники, знакомят с народной музыкой; Это: народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли; государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День Космонавтики, международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей; православные праздники – Рождество Христово, Пасха; бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, театрализованные развлечения. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, сопровождаются интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Слайд 16

Народные и фольклорные праздники Фестиваль «Дружбы народов» Фестиваль «Дружбы народов »

Слайд 17

Фестиваль « В семье единой»

Слайд 18

Открытое занятие по фольклору «Страна фольклора»

Слайд 19

«Масленица »

Слайд 20

Приглашаем ветеранов. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр. Встреча с ветерана и детьми войны

Слайд 21

Концерт посвященный 9 мая

Слайд 22

Стена Памяти

Слайд 23

Родители принимают активное участие в творческих конкурсах таких как: Фестиваль семейной патриотической песни

Слайд 24

Фестиваль мам

Слайд 25

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы должны знакомить не только с историей, но и не должны забывать о современных событиях. Олимпиада - 2022 войдет в историю – дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проводились «Малые Олимпийские игры» между двумя возрастными группами . Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.

Слайд 26

Малые зимние олимпийские игры -2022

Слайд 27

В результате проведенной работы у детей: формируются основы патриотизма, гражданственности; возрастает интерес к историческим событиям, обогащаются знания об истории страны и родного края, о достопримечательностях своего города. • воспитанники учатся «видеть историю» вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, названиях улиц и отражают это в рассказах и рисунках; появляется желание сохранять и приумножать богатства родного края, с уважением относиться к труду людей города.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольника в детском саду"

"Нравственное воспитание дошкольника в детском саду"...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Наши дети – это наша радость.Правильное воспитание - это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы.Это наша вина перед другими людьми....

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Консультация для родителей.«Пасха, светлая Пасха»....

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры....

Консультация для родителей дошкольников «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Наши дети – это наша радость.Правильное воспитание - это наша счастливая старость....