Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.
статья (старшая группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Познавательная активность у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper.docx289.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.

Познавательная активность является высшей ступенью познавательного развития, которое проходит несколько стадий. Все дети с рождения исследователи.

Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму».

Знания, которые ребёнок получил в ходе собственной исследовательской деятельности, прочнее и надёжнее тех, которые он получил в готовом виде.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение.

С его помощью дети познают не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и д. р., но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животным, ИЗО деятельность и рассказы детей на основе наблюдений).

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты.

Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, вырабатывает у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе.

А вопросы «Зачем?»«Как?» и «Почему?» требуют уже от воспитателей компетентности в различных областях окружающего нас мира.

В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.

Дети с увлечением рассказывают о том, кто что делал, и что у кого получилось, анализируют полученные данные. Это положительно сказывается на развитии речи детей, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210215_155348.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Работа раскрывает исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении....

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

развитие познавательной активности у детей через исследовательскую деятельность...

"Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности. "

Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром....