«Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Емельянова Наталья Александровна

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждения

 

Детский сад № 30 «Дельфиненок» г Павлово

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

«Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного  возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Емельянова Н. А.

 

 

 

 

2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdlyar_sensornoe_vospitanie.docx375.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждения

Детский сад № 30 «Дельфиненок» г Павлово

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного  возраста»

Подготовила воспитатель

Емельянова Н. А.

2022г.

 «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного  возраста»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.            

    В сенсорном воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами обучения.          Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер и целенаправленность, наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, заинтересовывает, дает возможность обучаться играя, и, конечно, правилами игры, которые направляют игру ребенка по заданному пути.                                  Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками.  

   Предоставляются различные дидактические игры: 

«Грибочки для ежика»,

 «Подбери по цвету»,

«Собери бусы»,

«Посади бабочку на цветочек»,

«Подбери заборчик к домику»,

 «Закрой окошки в домиках» и т.д.

Собери пирамидку

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-90883-1420476221.jpg

           

Разложи яблоки на тарелочки (по цвету)

C:\Users\Наталья\Pictures\Новая папка\IMG_20180625_174054.jpg

Разложи овощи по корзинкам

https://vavav.ru/assets/0823c2e3f875a71-749x380.jpg

Дидактический материал всегда вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Сначала необходимо использовать красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Затем постепенно можно вводить белый и черный. Для этого необходимо подбирать предметы и игрушки интенсивной окраски.      

            Большинство дидактических игр для маленьких детей является именно игровыми упражнениями с различными геометрическими телами (шар, куб и т.д.) и геометрическими фигурами (круг, квадрат и т.д.). Практически действуя с ними, дети сенсорно познают их, научаются различать, узнавать и т.д.                                                          

           Хорошо подобранные и правильно организованные игры на называние цветов, геометрических фигур, пространственных признаков могут принести много пользы.

Дети раннего и младшего дошкольного возраста:

- должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

 - ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

 - собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);

- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. 

Для детей с 1 года  до 3 лет.

 В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

 Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

  Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

 Различные движущиеся игрушки;

 Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

 Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

 Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:

 - банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

 - погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

 Конструкторы и мозаика;

 Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

 Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

 Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

 Книги с большими предметными картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе....

Доклад по теме «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста»

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.Период...