Современные педагогические технологии
консультация

Носова София Сергеевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo2019.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд

Современные педагогические технологии.

ФГОС ДО внес он в систему ДО изменения и, первое что следует отметить, это ориентация документа на индивидуализацию и социализацию детей от 2 мес до 8 лет.

Педагогическим коллективам не просто перестраиваться в современных условиях переходя на ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществить их отбор.

Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высокоэффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?

Переход к новому качественному образованию невозможен без:

1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,

2. Повышения профессиональной компетенции педагога,

3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества.

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка.

Слайд

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Борис Тимофеевич Лихачёв).

Слайд

Если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать определенным требованиям.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

 - логикой процесса,

 - взаимосвязью его частей,

 - целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Слайд

Ядро любой технологии в образовании – это модуль: цель – средства - правила их использования - результат.

Слайд4

К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий. Здесь представлены педтехнологии, которыми активно пользуюсь я в своей профессиональной деятельности.

Слайд

Актуальность изучения и применения современных педтехнологий определяется:

- федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, который говорит о том, что программа дошкольного образовательного учреждения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными особенностями и спецификой образовательных областей;

- необходимостью получения социального опыта реализации собственных замыслов;

- потребностью поиска новых, нестандартных действий, что основывается на оригинальности мышления в самых разных обстоятельствах в связи с динамичностью экономических и социальных отношений.

Таким образом, используя в своей работе технологический подход, то есть новые педагогические технологии, я реализую личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию.

Слайд

Современные педтехнологии позволяют мне:

1. Повысить профессиональный уровень;

2. Реализовать научные принципы построения основной общеобразовательной программы и способствовать достижению целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

3. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети, воспитатели, специалисты, родители);

4. Формировать взаимодействие с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуализации, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.

Слайд

Целью своей работы считаю - использование современных педагогических технологий в дошкольном образовании, которые позволяют значительно повысить познавательную активность детей.

Слайд

Для достижения цели определила задачи:

  • повышать свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
  • применять полученные знания на практике;
  • определять эффективность современных педагогических технологий;
  • повышать качество образования воспитанников.
  • привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и повысить их педагогическую компетентность и воспитательную культуру по ключевым вопросам воспитания и образования.

Слайд

Определила принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе:

  • Принцип индивидуализации: учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности;
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности;
  • Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
  • Принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Слайд

Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Слайд

Описание технологии: В основе лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Слайд

В разных возрастных группах изменяются задачи исследовательской деятельности, соответственно возрасту, содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это систематическое, непрерывное и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание познавательной активности дошкольников не ограничивается временными отрезками. В младшем дошкольном возрасте дети входят в проблемную игровую ситуацию, где ведущая роль за педагогом; у детей активизируется желание искать пути решения проблемной ситуации вместе с педагогом, и формируются начальные предпосылки поисковой деятельности.

Слайд Слайд

Ядро

Слайд

Результат использования технологии: Позволяет учить детей

  • Проблематизации, целеполаганию и планированию содержательной деятельности;
  • элементам самоанализа;
  • представлению результатов своей деятельности и хода работы;
  • презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений);
  • практическому применению знаний в различных ситуациях

Слайд

Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

– Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

– Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется.

Слайд

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу;

Слайд

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. 

Традиционно создается в программах видео- и фотомонтажа.

Слайд

Публикация

Слайд

Муьтфильм

Слайд

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на группы:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры
  • стретчинг
  • ритмопластика
  • релаксация

Слайд

  • Технологии обучения здоровому образу жизни. 
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • точечный массаж (самомассаж)
  • спортивные развлечения, праздники
  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
  • Игротренинги и игротерапия

Слайд

Технологии коррекции поведения

  • арттерапия
  • технология воздействия цветом
  • психогимнастика
  • фонетическая ритмика

Слайд

Результат использования технологии:

Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.

Слайд

Игровые технологии.

Большую помощь в организации образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время совместной деятельности.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Используя игровые технологии, я реализую следующие задачи

Задачи

  • Создать условия для развития игровой деятельности детей.
  • Формировать игровые умения, развитых культурных форм игры.
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр.
  • Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
  • Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд

В младшем дошкольном возрасте игра используется как отдельные игровые моменты.

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.

Слайд

Первые игровые ситуации - фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей.

Слайд

Сюжетно – ролевые игры:

Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка. 

Задача сюжетно-ролевой игры: Сформировать у ребенка умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.

Слайд

Игры со строительным материалом:

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста я показываю детям, как надо строить.

Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

Слайд

Подвижные игры:

Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Слайд

Дидактические игры:

В воспитательно - образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком.

- сюрпризные моменты (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты.

Слайд

Результат: (согласно программным задачам) у детей сформирован интерес к различным видам игр, проявляют инициативу, творчество, самостоятельность. Умеют считаться с интересами товарищей.

Слайд

В игровых технологиях сейчас появилась новая технология, которую используют уже многие педагоги –

Слайд

игровая инновационная технология Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Сайт -

Еще одна современная педагогическая игровая технология –

Слайд

Квест (поиск, приключение) Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд

Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Страничку, где собраны авторские WEB – квесты

http://oksanalubavina.ru/web-kvesty/ 

http://balabovaolga.ucoz.com/index/web_kvest/0-24  (слэш)

Слайд

Технология исследовательской деятельности 

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Описание технологии: Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух.

Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, которая обобщает интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Слайд

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности: 

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Слайд

Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

  1. Опыты (экспериментирование)
  • Состояние и превращение вещества.
  • Движение воздуха, воды.
  • Свойства почвы и минералов.
  • Условия жизни растений.
  1. Коллекционирование (классификационная работа) 
  • Виды растений.
  • Виды животных.
  • Виды строительных сооружений.
  • Виды транспорта.
  • Виды профессий.

Слайд

  1. Путешествие по карте
  • Стороны света.
  • Рельефы местности.
  • Природные ландшафты и их обитатели.
  • Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
  1. Путешествие по «реке времени»
  • Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
  • История жилища и благоустройства.

Слайд

Результат использования технологии: Вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,

Слайд

активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.

Слайд

В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий.

Технология ИКТ – интерактивная технология.

Цель: повышение качества обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях.

создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок.

Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.

Слайд

С точки зрения использования ИКТ в образовательной деятельности, представляется целесообразным разделить их на группы.

1. Занятия демонстрационного типа - презентация. Просмотр обучающих презентаций, которые создаю сама «Поведение на льду», «Куклы», «Какая красивая планета»;

2. Занятия – викторины, тесты. Просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные варианты различных тестов и используют их.

3. Обучающие компьютерные игры.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

4.Физминутки, упражнения на релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео. Прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

5. Работа с родителями.

Самопрезентация педагога, создание портфолио ребёнка и педагога, использование на собраниях, в качестве сбора информации по проблеме, для домашнего обучения. С помощью ИКТ я могу размещать консультации, обмениваться фотоматериалами, давать объявления, проводить консультации на сайте ДОУ.

6. Использование для профессионального роста воспитателя.

Сбор и хранение информации, участие в конкурсах межрегионального и международного уровня, собирая материал для портфолио. Имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональный сайт http://nsportal.ru/nosova-sofiya-sergeevna на котором создала «Электронную методическую копилку», где публикуюсь.

Слайд

Использование ИКТ - технологий позволяет мне:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • И, как следствие всех этих составляющих, имеет место повысить качество знаний.

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Слайд

Все мы видим плюсы использования данной технологии, но есть и…

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

Слайд

Технология портфолио дошкольника

Средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

  • диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
  • рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Слайд

Технология «Портфолио педагога» 

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Слайд

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Для организации правильного исследовательского процесса с детьми воспитатель должен хорошо понимать и использовать различные методы и приемы, которые применяются в ТРИЗ. Основными из них можно назвать следующие.

Слайд

  1. Мозговой штурм. В процессе этого занятия перед детьми ставится изобретательская задача. Учащиеся же, в свою очередь, стараются найти различные способы ее решения при помощи перебора ресурсов.
  2. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное.
  3. "Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет детям научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям.
  4. Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае детям предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии ребенок ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности.
  5. Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
  6. Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит.
  7. Метод Робинзона научит дошкольников искать применение любым, даже совершенно ненужным предметам.

Слайд Слайд Слайд

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей познавательной активности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Слайд

В будущем планирую:

- продолжать работу по изучению и применению современных образовательных технологий, как средством познавательной активности дошкольников;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;

- совершенствовать взаимодействие, сотворчество родителей и воспитанников.

Слайд

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Творите сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...