Анализ предметно-пространственной развивающей среды группы
материал

Зенькова Елена Юрьевна

Предметно-пространственная развивающая среда даёт возможность детям самостоятельно организовывать собственную деятельность и проявлять познавательную активность и интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ППРС группы486.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды

        Предметно-пространственная развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка, поэтому
при создании среды в старшей группе «Крепыши» мы старались
это учитывать. Насыщенность среды соответствует старшему возрасту. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе игровым, спортивным оборудованием.
Все игрушки и оборудования разнообразны. Игры разной степени сложности, что обеспечивают развивающий потенциал. Использование гендерных игр
и игрушек для девочек и мальчиков.

        Центры активности легко трансформируются в зависимости
от образовательной ситуации. Например, в природном центре можно организовать лабораторию. В центре художественного творчества можно организовывать выставки детских работ. В образовательном процессе, возможно, трансформировать столы (объединять, индивидуально). Пространство спальной комнаты за счёт кроватей трансформеров используется для индивидуального развития детей.  

        В соответствии со своим замыслом и сюжетом игры дети используют различные составляющие предметной среды, детскую мебель, мягкие модули, игровые маркеры. В качестве предметов-заместителей используются полифункциональные предметы, в том числе природный материал, в разных видах детской активности. Учебная доска используется для рисования маркерами, составления узоров, выставки детских работ. Все игровые средства используются в коллективных играх, в том числе с участием взрослого.

        Вариативность в группе позволяет детям свободный выбор разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Группа разделена на центры активности: книжный центр, центр математики, центр художественного творчества, спортивный центр, центр ПДД, природный центр, игровой центр. В центрах периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

        Всё групповое пространство, где осуществляется образовательная
и игровая деятельность детей, доступно. Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все виды детской активности.

        С целью безопасности детей предметно-пространственная среда соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования всех её элементов. Игрушки безопасны для детей и отвечают основным гигиеническим требованиям.

        Предметно-пространственная среда старшей группы «Крепыши» соответствует требованиям ФГОС ДО, что даёт возможность детям самостоятельно организовывать собственную деятельность и проявлять познавательную активность и интерес.

        Предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При её организации необходима постоянная работа: сложная, многоплановая и высокотворческая с привлечением всех участников образовательного процесса. Поэтому при дальнейшей работе будем осуществлять поиск новых инновационных подходов к организации среды группы, а также развивать интерес родителей и их стремление
к взаимодействию.

Книжный центр – это место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Он оснащён детскими книгами в соответствии с возрастом детей. Дети очень любят уединяться в этом центре, присаживаясь в мягкие удобные кресла.

C:\Users\Танюша\Desktop\Елена 3.jpgC:\Users\Танюша\Desktop\12.jpg

Природный центр, в котором периодически сменяется природный материал, появляется новый, что стимулирует познавательную и исследовательскую активность детей.

C:\Users\Танюша\Desktop\11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды.

Полное описание предметно - пространственной среду старшей группы детского сада....

Анализ предметно — пространственной развивающей среды в группы

   В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды в группе.

разновазрастная группа "Дружилки" (5-7 лет)...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...