Играем вместе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Холуева Анна Александровна

Масстер -класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass.docx110.13 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx626.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №5 «Звёздочка»

Выполнила:

Педагог-психолог

Щепина А.А.

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

    Цель: обучить родителей эффективному взаимодействию со своими детьми.

   Задачи:

   1. Сформировать у участников занятия желание освоить секреты родительского мастерства и научить любить своего ребенка.

   2. Способствовать тому, чтобы родители по – настоящему захотели научиться глубоко рефлексировать процесс воспитания, увидеть несомненную пользу для себя в эффективном взаимодействии со своим ребенком.

   3. Помочь молодым семьям растить ребенка, имеющего самоуважение и уверенность в себе, отрабатывая техники по освоению родительского мастерства, чтобы уметь дать своему ребенку абсолютную убежденность в том, что родители его любят всем сердцем, безоговорочно, вне зависимости от того, что малыш делает и что происходит вокруг.

Необходимые материалы: объявление-завлекалочка; для родителей шесть платочков; кувшин с сердечками, листы бумаги, ручки.

Поверь мне – счастье только там,

 Где любят нас, где верят нам! (М.Ю. Лермонтов)

 Ритуал приветствия. 

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

Инструкция: Стоя в кругу, ведущий передает мяч по кругу участникам по очереди: - Назовите свое имя и как хотите, чтобы вас называли в группе.

Принятие правил. 

1. Активность.

2. Психологическая безопасность. Если кто-то не готов говорить, он может этого не делать. Насилия не будет.

3. Правило «СТОП»: вы можете остановить процесс.

4. Обратная связь должна быть без оценочной.

5. Личный вклад каждого.

6. Дисциплина.

Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

 Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

Дальше – гибель!

 - Как же нам быть, кто нас спасѐт? – забеспокоились люди.

Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности.

 Он спасѐт вас! – сказал им мудрец.

Люди Всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачѐн в белые одежды – значит, не он.

 У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

 Вот и взошла первая утренняя звезда.

Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

 Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

 - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребѐнка – свою надежду.

 Беседа с родителями 

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 - Душа ребенка – это полная чаша Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

5. У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

 (родители, называя качество, ―помещают сердечко в чашу. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

 - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

 - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

 - У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: ―Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!

 Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнѐм его и бросим на ―чашу избавления (это может быть тарелка, поднос и т.п.).

 Разминка. 

Упражнение «Перебежки»

 Цель: формирование рабочего настроя, повышение настроения, развитие сплоченности коллектива.

Инструкция: «Я предлагаю встать и обменяться местами тем, кто..

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок.

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку.

Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка.

Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка.

Основная часть 

Упражнение «Что значит любить своего ребенка?».

 Цель: способствовать осознанию и осмыслению любви к ребенку. Инструкция: «Скажите, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?».

 Возможные ответы: забота о ребенке, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать ему вещи и еду, говорить: «Я тебя люблю».

 Краткий итог. Да, именно слова «Я тебя люблю» хочет слышать ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Упражнение

 «Почему не любят?».

Цель: определение причин «нелюбви» родителей к детям.

Инструкция: «Скажите, почему некоторые родители не любят своего ребенка?»

Возможные ответы: 

1. Ребенок был незапланированным. Родители его не ждали, хотели пожить всвое удовольствие. И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка.

2. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения (похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражения лица вызывают у неѐ глухую неприязнь).

3. Родители стремятся компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желают доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которую приходится нести. Краткий итог. Вследствие вышеперечисленных причин у ребенка могут возникнуть негативные эмоциональные проявления. Упражнение «Пословицы» 

Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

Без корня и трава не растет.

Не мы на детей походим, а они на нас.

 Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

Похвальное слово гнило бывает.

Упражнение «Клубочек». 

Цель: рефлексия родительских чувств по отношению к ребенку.

Инструкция: Родителям предлагается произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 Резюмирование: Как мы обычно хвалим ребенка? Молодец! Как красиво! Ты сегодня такой хороший! Похвала может быть подъемной – прямой, косвенной, фантастической, какой угодно, лишь бы она подняла уверенность в себе, чтобы дело, поведение, требуемое от ребенка, окрасилось для него радостью, представилось привлекательным и достижимым. Вдохновляйте любым способом. Кроме шаблонов, годится все. И, совсем замечательно, если вы, не оценивая, опишите словами то, что произошло, что вы увидели. Например: после хождения с 5-ти летним сынишкой по магазину скажите: «Я высоко ценю твою помощь в супермаркете. То, как ты ставил пакеты с молоком в корзину. Ты мне здорово помог!». Истинная любовь – это любовь ни за что и несмотря ни на что. Замена оценки на описание освобождает детей от тяжелого груза, приносит облегчение и способствует развитию. Так какие же слова ласкают душу:

Ты самый любимый (любимая)!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Какое счастье, что ты у нас есть!

- Что значит принимать ребенка безусловно? (ответы участников) Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

 Упражнение

 «Шесть платочков».

Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.

Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история: Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

 - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

 Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра? - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

 - Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

 Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:

 - Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком) 

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неѐ.

 - Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

 Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неѐ:

 - Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

 Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему? Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?

Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте мол «все пройдет».

 Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза – необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.

 Упражнение

 «У кого больше «любимок».

Цель: способствовать формированию умения любить окружающих. Инструкция: Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много «любимок» - людей, которых они любят. Предлагается конкурс: назвать как можно больше своих любимок, т.е. любимых людей. При обсуждении делается вывод о том, как хорошо, когда у человека много людей, которых он любит.

Упражнение

«Телеграмма»

Цель: рефлексия. Необходимые материалы: бумага, ручки.

Инструкция: «Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем. (4-5 минут)

Давайте подведем итог нашей встречи

. -Вернемся к притче которую вы услышали в начале нашей встречи. Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

 - Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

 - Благородным Человеком.

 - Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

 - Наша задача воспитывать Благородного Человека. Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг другу за проделанную работу, хлопать будем по очереди, начнем с меня.

Упражнение

«Аплодисменты по кругу».

 Цель: символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, невыраженных чувств и эмоций.

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Домашнее задание. Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можно что-нибудь сказать, если захочется. До свидания, до новых встреч!

Принятие правил.

1. Активность.

2. Психологическая безопасность. Если кто-то не готов говорить, он может этого не делать. Насилия не будет.

3. Правило «СТОП»: вы можете остановить процесс.

4. Обратная связь должна быть без оценочной.

5. Личный вклад каждого.

6. Дисциплина.

.images.jpghello_html_m482a56c4.jpg

 Путник жизни                       

images (2).jpg images (1).jpghello_html_m482a56c4.jpg

    Путник жизни                        hello_html_m482a56c4.jpg

        

   

     

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Выполнила: Педагог-психолог Щепина А.А . МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» 2021г.

Слайд 2

Принятие правил. 1. Активность. 2. Психологическая безопасность. Если кто-то не готов говорить, он может этого не делать. Насилия не будет. 3. Правило «СТОП»: вы можете остановить процесс. 4. Обратная связь должна быть без оценочной. 5. Личный вклад каждого. 6. Дисциплина.

Слайд 3

Поверь мне – счастье только там, Где любят нас, где верят нам! (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 4

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: ―Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!

Слайд 5

Без корня и трава не растет. Не мы на детей походим, а они на нас. Матушкин сынок, да батюшкин горботок. Похвальное слово гнило бывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...