Презентация
презентация

Каверзина Эля Викторовна

1. Методическое объединение "Опыт работы по развитию познавательных способностей детей"

2. Курсы Навля "Обзор современных практик-ориентированных технологий. Принципы отбора образовательных технологий, соответствование ФГОС".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы ятельност

Слайд 2

«Лаборатория чудесных превращений» Обобщила и подготовила: воспитатель МБДОУ Локотской детский сад № 1 Каверзина Э.В.

Слайд 3

Ц Цель: предоставить ребенку возможность для исследовательской деятельности как активного метода познания окружающего мира. Задачи: развитие познавательных способностей детей, формирование умений находить ответы на вопрос “почему?” формирование умений: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат; развитие доказательной речи дошкольников; приобщение детей к исследовательской деятельности. привлечение родителей к экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса

Слайд 4

Ц Методы деятельности: практические (опыты, эксперименты), наглядные (модели, схемы и т.д.), словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).

Слайд 5

Ц Ожидаемые результаты: У дошкольников развивается умение : - активно познавать окружающий мир, - действовать согласно алгоритма познания, - умение применять разные способы детского экспериментирования, - ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы, - доказательно объяснять полученный результат, - к предпосылкам учебной деятельности. У родителей: повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Слайд 6

Ц Направления работы с детьми с родителями

Слайд 7

Ц «Лаборатория чудесных превращений»

Слайд 8

Ц «ТАЙНОПИСЬ» «ТАЙНОПИСЬ»

Слайд 9

Ц «ТАЙНОПИСЬ»

Слайд 10

Ц «ТАЙНОПИСЬ» «ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНЫ» (опыт со льдом )

Слайд 11

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Эксперимент «плесень»

Слайд 12

Ц «ТАЙНОПИСЬ» САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Слайд 13

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Изучение внешнего вида

Слайд 14

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Исследование рук

Слайд 15

Ц «ТАЙНОПИСЬ»

Слайд 16

Ц «ТАЙНОПИСЬ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЯЗЫК?...

Слайд 17

Ц «ТАЙНОПИСЬ» ПАМЯТКА

Слайд 18

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Опыт «посадка лука»

Слайд 19

Ц «ТАЙНОПИСЬ»

Слайд 20

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Конкурс «Огород на окне»

Слайд 21

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в саду и дома» Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке - Консультация на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» - Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» - Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

Слайд 22

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Эксперимент дома «Мыльные пузыри»

Слайд 23

Ц «ТАЙНОПИСЬ»

Слайд 24

Ц «ТАЙНОПИСЬ» Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ Локотской детский сад № 1 Каверзина Э.В. Обзор современных практико– ориентированных технологий. Принципы отбора образовательных технологий, соответствие требованиям ФГОС.

Слайд 2

Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Образовательные технологии в ДОУ по ФГОС — это методический инструментарий, необходимый для гармоничного развития личности ребенка и реализации федерального образовательного стандарта.

Слайд 3

Критерии технологий

Слайд 4

Структура образовательной технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Слайд 6

Классификация здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические физкультурно-оздоровительные

Слайд 7

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 8

образовательные обучения здоровому образу жизни

Слайд 9

Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Слайд 10

Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Одной из ключевых образовательных технологий в ДОУ по ФГОС стала проектная деятельность, наиболее полно отражающая суть системно-деятельностного подхода — передачу познавательной инициативы от педагога к дошкольникам. Работа над проектами способствует формированию у воспитанников самостоятельности, инициативности, воспитателям найти оптимальные способы педагогического воздействия, оказывая точечную коррекционную помощь. В числе образовательных детских проектов выделяют игровые, экскурсионные, повествовательные ответственности, уверенности в собственных силах, а также позволяет, основанные на использовании различных форм творчества и конструктивные, предусматривающие ведение производственного труда.

Слайд 11

Проект «Посадили огород»

Слайд 12

Проект «Зелёная аптека»

Слайд 13

По продолжительности По количеству участников По особенностям контактов По роли дошкольников в проекте По характеру содержания По доминирующему методу Классификация проекта по критериям

Слайд 14

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В числе новых образовательных технологий в ДОУ по-настоящему значимой является исследовательская деятельность. Чтобы обеспечить последовательное и всестороннее развитие, дошкольников целесообразно приобщать к участию в разрешении проблемных задач, а именно: *ведении направленной поисковой деятельности; *участии в эвристических беседах; *создании выставочных моделей, экспозиций для мини-музеев; *проведении наблюдений и опытов в живой природе и специальных условиях с обязательным фиксированием и обсуждением результатов; *знакомству со звуковым, цветовым и образным многообразием окружающего мира; *реализации производственного труда. В числе наиболее продуктивных вариантов образовательных технологий в ДОУ исследовательского характера хочется выделить экспериментирование с изменением состояния различных веществ (воды, песка), изучением свойств рукотворных и нерукотворных материалов, условий жизни растений, птиц и животных. Дошкольники проявляют значительный интерес к коллекционированию наклеек, вкладышей, изображений предметов, импровизированным «путешествиям» по карте, где представлены разные стороны света, места проживания разных народов, экзотических животных, культурные символы, а также «перемещениям по реке времени» для изучения бытовых особенностей прошлого, истории родной страны.

Слайд 15

Исследовательская деятельность «Лаборатория чудесных превращений»

Слайд 16

Экскурсии

Слайд 17

Информационно-коммуникационные технологии Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий: Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией.

Слайд 18

ИКТ в работе современного педагога: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентации) 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 19

Оформление помещений

Слайд 20

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Слайд 21

Личностно - ориентированная технология

Слайд 22

Технология портфолио дошкольника Интересной и высокопродуктивной образовательной технологией, используемой в ДОУ по ФГОС, является составление портфолио дошкольника — копилки личностных достижений, предназначенной для фиксации возрастных изменений, наглядной демонстрации практических умений в различных видах деятельности. Составление и последующее использование портфолио вызывает положительные эмоции, позволяет еще раз пережить всплеск радости от больших и маленьких достижений, при необходимости — оценить полный маршрут развития ребенка. Вариант структуры портфолио по В. Дмитриевой, Е. Егоровой Образовательная технология портфолио в ДОУ по ФГОС в данном случае реализуется посредством заполнения таких разделов: «Говорят родители» — сведения о малыше, его особенностях и достижениях, которые отмечают родители. «Говорят воспитатели» — педагоги, наблюдая за деятельностью, коммуникабельностью, социальным взаимодействием и использованием различной информации дошкольником, делают собственные заключения, которые вносят в этот информационный блок. «Дошкольник говорит о себе» — малыш демонстрирует свои грамоты, награды, поделки и рисунки, рассказы о своих друзьях и себе. Независимо от того, какой из вариантов структуры портфолио будет выбран, работа по направлению позволит педагогу наладить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников, реализовать индивидуальный подход при ведении воспитательной деятельности, создать условия для оказания комплексной психолого-педагогической помощи семьям и подготовить отличный подарок детям на выпускной.

Слайд 23

Технология портфолио дошкольника

Слайд 24

Технология портфолио педагога Чтобы обеспечить успешное использование образовательных технологий в ДОУ, воспитатель должен проявлять активность, мотивированность, осознанно планировать варианты и пути своего развития, владеть традиционными и новаторскими методами ведения воспитательной работы и психолого-педагогической диагностики, быть готовым к самостоятельному проектированию процесса обучения детей с учетом их интересов, потребностей и индивидуальных показателей развития, последующей рефлексии и корректировке действий. При условии грамотного составления портфолио станет для воспитателя инструментом проведения глубокого анализа профессиональной деятельности. Данная разработка поможет качественно переосмыслить имеющийся опыт, непредвзято оценить его и наметить новые пути для последующего развития и роста.

Слайд 25

Технология портфолио педагога

Слайд 26

Игровая технология Игровая образовательная технология в ДОУ позволяет качественно разнообразить образовательный процесс, помочь воспитанникам овладеть приоритетными или наиболее сложными составляющими программного содержания, повысить уровень познавательной мотивации, создать атмосферу плодотворного сотрудничества. Игровая технология предусматривает охват части учебно-воспитательного комплекса посредством последовательного включения упражнений и игр, направленных на классификацию свойств, обобщение данных, тренировку физических качеств, развитие творческих способностей. При организации обучения дошкольников в игре должна превалировать дидактическая, а не развлекательная составляющая, что обусловливает необходимость тщательной предварительной подготовки сценарных разработок и предметного содержания. Игровая технология обеспечивает психоэмоциональное развитие детей, поэтому она позволяет наладить продуктивное взаимодействие с малышами, имеющими патологии возрастного развития или входящими в «группу риска».

Слайд 27

Игровая технология

Слайд 28

Технология «ТРИЗ» ТРИЗ (теория решения изобретательских задач),создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Слайд 29

Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Тематика игр, творческих заданий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи зависит от темы изучаемого материала. Цель игр – поисковая, исследовательская, изобретательская деятельность. Развитое мышление предполагает видение противоречия, его формирование и решение. Результатом решения противоречия является изобретение.

Слайд 30

Технология проблемного обучения в детском саду Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Слайд 31

Этапы решения проблемы Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?». На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения. На втором этапе решения ребенок ищет «во внешних условиях», в различных источниках знаний. Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Слайд 32

Технология имитационного моделирования Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных, профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей: Этапы технологии: 1 этап: обогащение игрового опыта содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. 2 этап: развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок. Полифункциональный материал представляет собой «смысловое поле», на котором разворачиваются игровые события. 3 этап: развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки.

Слайд 33

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Этапы технологии: 1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями. 2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры ( «игра в подготовку к игре»). 3 этап: Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает

Слайд 34

Технология интегрированного занятия Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. методы и приёмы на интегрированном занятии -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. -проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «Объясни». Примерная структура: - вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (н-р, что произойдёт, если на планете не будет воды?) Основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря. 3 заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование) Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.

Слайд 35

Методика подготовки и проведение: выбор областей учёт программных требований базовое направление выявить основной принцип построения системы занятия продумать развивающие задачи использовать разнообразные виды деятельности -учитывать особенности формирования развития различных видов мышления4 использование большего количества атрибутов и наглядного материала использовать методы и приёмы продуктивного характера учитывать личностно-ориентированный подход

Слайд 36

Принципы практико – ориентированных технологий Системность и последовательность Самостоятельность Активность Целостность Оптимальность Модульность Многократность повторения Паритетность Связь теории с практикой

Слайд 37

Методы практико – ориентированной технологии Практические методы Проблемно – поисковые методы Исследовательский метод Игровые методы В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд 38

Встреча с пожарным В редакции районной газеты

Слайд 39

Компетентности дошкольников Компетентность – сплав знаний, умений, опыта, отношений. Компетентность всегда проявляется в деятельности, ее можно определить как «успешное действие в конкретной ситуации» или как «способность эффективно решать проблемы в условиях неопределенности». В соответствии с ФГОС ДО цель и результат нашей работы измеряется таким понятием, как «интегративные качества личности» или «возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования». Содержание ключевых компетентностей и соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.

Слайд 40

Виды компетентностей

Слайд 41

«Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». ( Чарльз Диккенс) Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...