Проект игровой деятельности «Удивительный мир игры»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
- Помогать детям, объединяться в небольшие группы (по 3-4 человека) на основе личной симпатии.
- Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
- В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
- Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_igre.docx | 124.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 комбинированного вида Истринского муниципального района
Проект игровой деятельности «Удивительный мир игры»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Андреева М.А.
Проект «Удивительный мир игры»
Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Актуальность проекта: формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
- Помогать детям, объединяться в небольшие группы (по 3-4 человека) на основе личной симпатии.
- Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
- В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
- Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Дары осени», конкурс «Коса – девичья краса», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
- У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
- В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
- Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Вид проекта: исследовательско -творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Радуга»
Продолжительность:9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.
Тема, задача игры | Работа с детьми | Работа с родителями | |
I квартал | |||
Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в небольшиегруппы (по 3-4 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. | 1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. Д/И “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. Д/И “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. | 1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол. | |
Октябрь. Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. Д/И “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель” .5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. | 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”. | |
Ноябрь. “В гостя у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. | 1. Д/И “Подарки для матрешки”. 2. Д/И “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрёшкино новоселье”. 4. Д/И “Что изменилось?” | 1. Консультация “Как организовать детский праздник дома”. | |
II квартал |
| ||
Декабрь. “Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. | 1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. Д/И “Подбери посуду для куклы”. | 1. Памятка “Поговорите с ребенком”. | |
Январь. “Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. | 1. Д/И “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. Д/И “Кому что нужно для работы” .5. Д/И “У кого какое платье”. | 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”. | |
Февраль. “Детский сад” Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. | 1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. Д/И “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. | 1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”. | |
III квартал |
| ||
Март. “Магазин игрушек”Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. | 1. Беседа “Мои любимые игрушки”.2. Лепка “Наши игрушки”.3. Д/И “Найди предмет по описанию”. | 1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детской игре”. | |
Март. “Семья” Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. | 1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”. 2. Общение “За что меня любят мама папа”. 3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”. | 1. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”. | |
Апрель. “Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. | 1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. Д/И “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. П/И “Птицы и автомобиль”. | 1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса. | |
Апрель. “Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. | 1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. Д/И “Кому что нужно для работы?” | 1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки. | |
Май. “Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. | 1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу? 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”. 4. Д/И “Чьи детки?” | 1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”. |
Результаты проекта
1.В соответствии с показателями нормативной карты развития, интерес детей к различным видам игр вырос на 27,2%, а уровень творческой инициативы на 18,2%. 2.Социальная карта «Статус ребёнка дошкольника в структуре межличностных отношений» показала, что в группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, взрослым, желание принимать участие в различных играх .
3.Сформированы устойчивые знания и интерес к игре. 4.Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, социальными партнёрами благодаря совместной деятельности.
5.Создана предметно-развивающая зона.
Итоги проекта:
Родители были активно вовлечены в совместную деятельность с детьми и педагогами, что позволило укрепить семейные связи, а также совместную деятельность педагог + ребёнок + взрослый.
Заключение: Данная работа в нашем саду (детский сад №44 ) имела большой успех, как у детей, так и у родителей которые были вовлечены в проект. Родителей увлек процесс изготовления совместных работ для выставки с детьми и подготовка атрибутов к различным играм. Они стали больше времени уделять своим детям, больше общаться с воспитателями.
На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей, изменился характер вопросов родителей к педагогам. Выросла активность участия в конкурсах, досугах.
Таким образом, использование данного проекта в сотрудничестве с семьёй, помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Удивительный мир камней"
Конспект ООД "Удивительный мир камней"...
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»
Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное яйцо"
Эксперименты с яйцом - это так увлекательно!...
Проект игровой деятельности "Удивительный мир игры"
МБДОУ Детский сад к./в «Колокольчик»Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры» Воспитатель : Пьянзина Т.А. 2020 -2021 уч....
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...
Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста
В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы. И это не случайно...