Проект игровой деятельности «Удивительный мир игры»
проект (средняя группа)

Актуальность проекта: формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

  1. Помогать  детям,  объединяться в небольшие  группы (по 3-4 человека) на основе личной симпатии.
  2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
  3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
  4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_igre.docx124.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44  комбинированного вида Истринского муниципального района

Проект игровой деятельности                                «Удивительный мир игры»

1111111111

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Андреева М.А.

Проект «Удивительный мир игры»

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

Актуальность проекта: формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

  1. Помогать  детям,  объединяться в небольшие  группы (по 3-4 человека) на основе личной симпатии.
  2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
  3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
  4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Дары осени», конкурс «Коса – девичья краса», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
  2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
  3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
  4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вид проекта:  исследовательско -творческий.

Участники проекта: дети средней  группы «Радуга»

Продолжительность:9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

 

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

I квартал

Сентябрь.

“Семья”

Помогать детям объединяться в небольшиегруппы (по 3-4 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Заучивание “Приходите в гости”.

2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”.

3. Д/И “Устроим комнату для куклы Кати”.

4. Д/И “Будем заваривать чай”.

5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге.

1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

Октябрь.

Магазин “Продукты”

Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.

1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”.

2. Д/И “Купим овощи для супа в магазине”.

3. Лепка “Яблоки и груши”.

4. Рисование “Заготавливаем картофель”

.5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

2. Выставка “Дары осени”.

Ноябрь.

“В гостя у матрешки”

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас.

1. Д/И “Подарки для матрешки”.

2. Д/И “Мебель в доме”.

3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрёшкино новоселье”.

4. Д/И “Что изменилось?”

1. Консультация  “Как организовать детский праздник дома”.

II квартал

 

Декабрь.

“Семья”

Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский.

3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”.

4. Д/И “Подбери посуду для куклы”.

1. Памятка “Поговорите с ребенком”.

Январь.

“Парикмахерская”

Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

1. Д/И “Радио”.

2. Рассказ о труде парикмахера.

3. Забава “Красивые бантики”.

4. Д/И “Кому что нужно для работы”

.5. Д/И “У кого какое платье”.

1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс “Коса - девичья краса”.

Февраль.

Детский сад”

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.

1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”.

2. Д/И “Каждой вещи свое место”.

3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”.

4. Развлечение “Наша дружная группа”.

1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”.

2. Вечер “Веселые посиделки”.

3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

III квартал

 

Март. “Магазин игрушек”Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов.

1. Беседа “Мои любимые игрушки”.2. Лепка “Наши игрушки”.3. Д/И “Найди предмет по описанию”.

1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”.

2. Консультация “Роль игрушки в детской игре”.

Март.

“Семья”

Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог.

1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”.

2. Общение “За что меня любят мама папа”.

3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”.

1. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”.

Апрель.

 “Автобус”

Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Заучивание “Песня   машиниста”.

2. Д/И “Транспорт”.

3. Аппликация “Автобус”.

4. П/И “Птицы и автомобиль”.

1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.

Апрель.

“Больница”

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль.

1. Слушание “Кукла заболела”.

2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”.

3. Д/И “Кому что нужно для работы?”

1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.

Май.

“Зоопарк”

Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?

2. Конструирование “Построим загородку для зверей”.

3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”.

4. Д/И “Чьи детки?”

1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

Результаты проекта

1.В соответствии с показателями нормативной карты развития, интерес детей к различным видам игр вырос на 27,2%, а уровень творческой инициативы на 18,2%.                                                                         2.Социальная карта «Статус ребёнка дошкольника в структуре межличностных отношений» показала, что в группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, взрослым, желание принимать участие в различных играх .

3.Сформированы устойчивые знания и интерес к  игре.                                                                                             4.Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, социальными партнёрами благодаря совместной деятельности.              

 5.Создана предметно-развивающая зона.

Итоги проекта:

Родители были активно вовлечены в совместную деятельность с детьми и педагогами, что позволило укрепить семейные связи, а также совместную деятельность педагог + ребёнок + взрослый.

Заключение:                                                                                                                                          Данная работа в нашем саду (детский сад №44 ) имела большой успех, как у детей,  так и у родителей которые были вовлечены в проект.  Родителей  увлек процесс изготовления  совместных работ для выставки с детьми и подготовка атрибутов к различным играм. Они стали больше времени уделять своим детям,  больше общаться с воспитателями.  

На сегодняшний день  можно  сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей, изменился характер вопросов родителей к педагогам. Выросла активность участия в конкурсах, досугах.

Таким образом, использование данного проекта в сотрудничестве с семьёй, помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

Проект игровой деятельности "Удивительный мир игры"

МБДОУ Детский сад к./в «Колокольчик»Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры»  Воспитатель : Пьянзина Т.А. 2020 -2021 уч....

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста

В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно...