Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»
проект (подготовительная группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Актуальность проекта:

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре.  На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:  по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

Авторы – разработчики: Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.                          

Вид проекта: Информационно-творческий.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения: Декабрь 2021г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность проекта:

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре.  На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя,  дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

Задачи:

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Принципы реализации проекта:

доступность:

 - учет возрастных особенностей детей;

 - адаптированность материала;

систематичность и последовательность:

 - постепенная подача материала от простого, к сложному;

 - частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

динамичность:

 - интеграция проекта в разные виды деятельности

дифференциация:

 - создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

-разработка плана работы по реализации проекта;

-внесение циклов проекта в перспективный план работы;

2 этап организационный, формирующий:

-чтение методической и художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

3 этап – итоговый:

-выставка продуктов детской деятельности;

-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

Предполагаемый результат: 

Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

 Образовательные  области

Содержание работы

Беседа: «Что такое космос»

13 Декабря

 -дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.  

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

Опытно - экспериментальная  деятельность

Сюжетно-ролевые игры

14 Декабря

-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

15 декабря

-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром»,  Н. Носов «Незнайка на луне»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета»,  «Ракетодром»

 Продуктивные виды деятельности

16 Декабря

-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

Итоговое  занятие

17 Декабря

ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

Продукт проектной деятельности

Для педагогов

-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

-создание картотек и наглядных пособий

«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

Для воспитанников

-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Работа с родителями

-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему  «Космическая станция»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

Слайд 2

Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Слайд 3

Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Слайд 4

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 5

«Космический транспорт» Просмотр видео роликов

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры «Космическая лаборатория»

Слайд 8

Продуктивные виды деятельности «космическая фантазия»

Слайд 9

Чтение Я.К. ГОЛОВАНОВ «Дорога на космодром» н.носов «незнайка на луне»

Слайд 10

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ИЗ ПАПЬЕ МАШЕ

Слайд 11

Создание картотек

Слайд 12

Итоговое занятие «космическая станция»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Проект по Лего конструированию в подготовительной группе на тему "Судостроение"

Темой лего конструирования выбрано судостроение. В материале представлены цели и задачи, а так же актуальность проекта....

Проект по лего – конструированию. Тема: «Театральное представление» «Красная шапочка».

Актуальность проекта: старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умение конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных замыслов. Самое главное &ndash...

Проект ЛЕГО-конструирование в подготовительной группе "От земли до космоса".

Проект: «ЛЕГО-конструирование на тему «От земли до космоса»...

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...