Проект по лего конструированию "Лего сказка"
проект (старшая группа)

Игнатенко Светлана Сергеевна

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_lego_skazka.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ЛЕГО СКАЗКА» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Челябинска» Выполнила: педагог высшей кв.к. Игнатенко С.С.

Слайд 2

Пояснительная записка Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по пересказу литературных текстов интересными для детей. Поэтому мы заинтересовались и стали разрабатывать проект «Легосказка», который начинается именно на этапе конструирования. Проект «Лего сказка» направлен на создание детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Он помогает детям освоить основу литературного произведения, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем, значительно расширяет возможности визуального представления сказок для детей и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекает детей в развитие языковых навык! Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для работы с детьми по проекту»: 1. На год отбирается девять литературных произведений (одно произведение в месяц); 2. Показ Лего сказки с использованием конструктора ЛЕГО проводиться один раз в месяц, продолжительность занятий 25- 35 минут. 3. Ему предшествует подготовительный этап, на котором дети конструируют персонажей литературного произведения, а также подбирают атрибуты, разучивают текст, закрепляют знания произведения в различных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, ФЭМП, прослушивания музыкальных произведений).

Слайд 3

Мы использовали технологию«Легосказка» в нескольких направлениях: Изначально – это литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем лего-конструирование по ее сюжету; Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета; Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий. Благодаря проекту «Легосказка» обучение пересказу становится увлекательным занятием для детей старшего дошкольного возраста независимо от их способностей или знаний! Продукт помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникационные способности. Благодаря совместной работе в команде, дети учатся взаимодействовать друг с другом и развивают социальные навыки общения. Исходя из этого, мы видим АКТУАЛЬНОСТЬ своего проекта в том, что дети старшего дошкольного возраста, работая с конструктором ЛЕГО быстрее научатся пересказывать литературные тексты. У них развивается творческое мышление и воображение. Проект «Легосказка» способствует развитию мелкой моторики, что в своё время способствует развитию речи у детей.

Слайд 4

Паспорт проекта «Лего сказка» Цель: Развивать активную речь детей, используя Лего – конструктор. Задачи проекта: -развитие связной речи и умения пересказывать русские народные сказки; -развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел; -развитие умения творчески подходить к решению задачи; -развитие умения конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели. -закреплять умения использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатель, родители. Вид проекта: Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, дидактических игр Творческий – предполагает самостоятельное применение полученных знаний по конструированию, в самостоятельной деятельности, использование в играх с учетом личностных особенностей детей и педагогов По продолжительности: Долгосрочный Условия для реализации проекта Конструкторы ЛЕГОПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат и др. Демонстрационный материал по тематике НОД. Дидактические игры на закрепление техник. Презентации. Технологические карты, карты – схемы построек. Тематические раскраски.

Слайд 5

Образовательные стандарты: (актуальность) Игры-театрализации с созданными Лего - персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его всестороннему развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками, элементы и тем более сложные соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, мост) и на глазах у детей превращают детали в сказочные персонажи. Планируемые результаты для детей: организация центра «Конструирования» в группах, выставки творческих работ, фотоальбом. для взрослых: конспекты НОД, технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий и игр Направления развития ребенка Познавательное развитие обогащение, закрепление познавательного материала по проекту;

Слайд 6

Речевое развитие разучивание сказок, стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, бесед. Коммуникативно-личностное развитие инсценировки по тематике проекта. Организации сюжетно-ролевых игр, обсуждений, бесед. по темам проекта. Художественно-эстетическое развитие проведение непосредственно образовательной деятельности по аппликации: «Жители леса», «Курочка ряба с семьей»,, «Весенние радости», «Жители водоемов». по констуктивно-модельной деятельности: «Кораблик», «Медведи в лесу», «Лиса», «Семья». Физическое развитие разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик по темам проекта. Организация и проведение народных игр.

Слайд 7

Развитие интегративных личностных качеств Речевое развитие Проявляет интерес к литературным произведениям: рассказам, сказкам, потешкам, стихам, загадкам. Художественно - эстетическое развитие Способен самостоятельно воспроизвести сказку. Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к играм. Физическое развитие Знает физкультминутки, пальчиковые гимнастики Социально – коммуникативное развитие Активно включается в НОД по легосказке как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых, детей). Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и активно участвует в ней. Познание Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и детьми, задает вопросы поискового характера. Владеет знаниями о легоконструкторе, рассказывает сказки с помощью легоконструктора. Выявляет и анализирует соотношение цели, задач, процесса и результата; осуществляет планирование деятельности. Проявляет интерес к составлению сказок

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями знакомство с историей лего, создание интереса к вопросам лего конструирования, накопление личного опыта; вхождение в игровую ситуацию (проблему); формулирование проблемы и задач вместе с педагогом; предложение путей решения проблемы; уточнение задач проекта анализ теоретического материала, создание информационной базы; ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию; формулирование проблемы, цели, задач; определение продукта проекта; создание условий для реализации проекта знакомство с проблемой проекта; уточнение задач; подготовка необходимых для реализации проекта условий 1 этап Начало проекта

Слайд 9

Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями систематизация знаний о лего конструирование, выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок; организация детской деятельности, координация и контроль; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь детям в подготовке к защите проекта помощь в создании необходимых атрибутов к проекту в соответствии с его замыслом; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь в создании фотоальбома; помощь детям в подготовке к защите проекта 2 этап Реализация проекта:

Слайд 10

Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями помощь в оформлении выставки творческих работ; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта создание лего центра; конспекты, презентации, технологические карты , атрибуты для занятий; организация выставки творческих работ; создание фотоальбома по итогам проекта участие в подготовке к выставке творческих работ; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта 3 Заключительный этап проекта:

Слайд 11

Приложения к проекту: 1. Комплексно-тематическое планирование проекта. 2. Конспекты непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. 3. Создание развивающей среды. 4. Технологических карт. 5. Презентаций по темам проекта . 6.Консультации для педагогов, внедрение современных форм работы с родителями

Слайд 12

Планирование проекта Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Сентябрь сказка с «ЛЕГО» - «Репка» Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление. Развитие внимания, быстроты мыслительных операций. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Воспитывать желание работать с конструктором. предложить изготовить макет «Русской избы». Октябрь сказка с «ЛЕГО» - «Пузырь, соломинка и лапоть» Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение у детей. Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору «ЛЕГО». Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. прочитать детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Побеседовать с детьми о русских традициях.

Слайд 13

. Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Ноябрь рассказ с «ЛЕГО» - Поезд Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора. Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей). Воспитывать желание играть дружно, не ссориться. Принести рисунки на тему «Зимние забавы» для организации выставки Декабрь сказка с «ЛЕГО» - Курочка Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам. Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Изготовить макет птичьего двора для обыгрывания сказки .

Слайд 14

. Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Январь рассказ с «ЛЕГО» - Помощники Познакомить с приемами создания помещения – группы с помощью конструктора «Лего». Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Воспитывать желание помочь другому ребенку и взрослому. Принести сюжетные картинки как дети помогают родителям Февраль сказка с «ЛЕГО» - Лиса и рак Закреплять приемы создания сказки конструктором. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к миру природы. Изготовить макет леса

Слайд 15

Месяц Названия занятий Программное содержание Взаимодействие с родителями Март сказка с «ЛЕГО» - Кораблик Познакомить с приемами создания корабля средствами «Лего» конструктора. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Изготовить макет корабля Апрель сказка с «ЛЕГО» - Три медведя Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Принести рисунки на тему « Животные наших лесов» Май Сказка с «ЛЕГО»- Цыпленок и его новые друзья Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Принести рисунки для организации выставки « Мои лучшие друзья"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...

Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "Зверье мое" по сказке М. Липскерова "Как волк теленочку мамой был"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывая любовь к природе,  нужно учить заботиться о ней  и беречь её...

НОД по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю» в старшей группе.

Данная методическая разработка поможет  педагогам, осваивающим технологию лего-конструирования,  попробовать конструирование в виде занятия. Занятие проходит в рамках темы "Книжкина нед...

Конспект занятия по лего-конструированию Сказка «Теремок».

конспект занятия по конструированию в старшей групе ДОУ...

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...