Конспект занятия по лего-конструированию Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Власова Татьяна Владимировна

конспект занятия по конструированию в старшей групе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_teremok.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию Сказка «Теремок».

Задачи:

  Закреплять умения детей строить по образцу;

    Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

    Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

    Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников.

Материал: теремок, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

- Ребята, сей час мы с вами находимся в детском саду, но сегодня утром мне пришло письмо без обратного адреса, я не знаю от кого оно. В нем меня вместе с вами приглашают в лес на прогулку. Хотите отправиться в лес вместе со мной?

Тогда нам надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

Физ. минутка

По дороге в лес пойдем,

Ни за что не упадем.

По узенькой дорожке,

По широкой.

 С кочки на кочку,

Через болото,

Через речку,

Через ров

Бух в ямку упали,

Встали…И в лес попали!

-Ребята, давайте посмотрим, что мы видим?

-Да, ребята, это домик, ТЕРЕМОК. Давайте постучимся в теремок. Тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

-Тишина, никто не отвечает. Ребята, наверное, это теремок и прислал мне письмо. Ему грустно одному в лесу стоять, и он хочет, чтоб там кто-то поселился.

- Давайте с вами вспомним кто в сказке жил в теремке. А помогут нам в этом загадки, слушайте внимательно:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? ….Мышка
 

Прыгает далеко,

Плавает глубоко,

Веселая – квакушка-

Кто это?... Лягушка
 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо отгадай-ка ,

Кто же это? ….Зайка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто же это? …Лиса

 

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый? …Волк


 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной…Медведь

-Вы молодцы, отгадали всех героев, но где же их нам найти? Я предлагаю вам построить их из лего-конструктора. Проходите к столам, присаживайтесь, давайте вспомним как называются детали лего- конструктора (кубик, маленький и большой кирпичики).

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок

 (пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.

(развести большие пальцы)

Это – зайчик,  (указательные поднять, остальные сжать)                            

 Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать) 

Это волк,      (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка  (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок  (хлопать в ладони)

-Индивидуальная работа детей по схемам, помощь нуждающимся.

 Итак, ребята, все мы молодцы, все справились, а теперо пора заселить наш теремок лесными друзьями.

Я буду рассказывать сказку, а вы будете подходить ко мне со своими героями, когда я их буду называть.

Стоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.

Бежит мимо мышка увидала теремок, постучала.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

—Я мышка- норушка. А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я,мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Бежит мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

—  Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Забрался волк в теремок. Стали они впятером жить.

Идет мимо медведь, увидал теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

—  Я, лисичка-сестричка.

—  Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь-громко реветь.

— Иди к нам жить!

 И стали они все вместе жить поживать, и добра наживать. И сейчас живут дружно!

Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

А теперь пришло время нам возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки закроем глаза и произнесем волшебные слова

Мы по лесу погуляли

В новой сказке побывали

Но устала детвора,

Возвращаться нам пора.

Открываем глазки

Мы ушли из сказки!

В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)

Друг за другом мы встаем,

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем

Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)

Мы пойдем по узенькой,

По траве, по песочку.

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

-Стой, ребята, мы пришли,

И поляночку нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД....

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы

Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формирова...

Занятие по лего - конструированию на тему: «Теремок»

Задачи:  Обучающие:1.учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу;2. учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их ...