Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Половникова Вероника Владимировна

Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формировать умение узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции. Содействовать совершенствованию конструктивных умений. Развивать творческие способности. Стимулировать игровую активность детей. Побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы.

Программное содержание. Совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формировать умение узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции. Содействовать совершенствованию конструктивных умений. Развивать творческие способности;. Стимулировать игровую активность детей. Побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, конструирование зданий, деревьев из ЛЕГО на основе разных заготовок. Индивидуальное рассматривание и совместное конструирование с детьми простых конструкций по картинкам-образцам.

Оборудование: Карточки с образцами построек из ЛЕГО конструктора: избушка Бабы - Яги, печка, яблоня, Гуси – Лебеди, девочка и мальчик. Конверты,  письмо с перепутанными сказками. Набор конструктора ЛЕГО. Аудио запись музыки для занятия. Ноутбук. Телевизор. Презентация «Задание от Феи». Письмо от Феи Сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, которая оформлена как лес, дети садятся на полянку.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Педагог: Ребята, к нам в детский сад принесли письмо от Феи Сказок. Давайте узнаем, что же она нам пишет?

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже. Предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку, а в какую вы должны сами отгадать.

Но, помните, что путешествие пройдет через волшебный лес, где встречаются препятствия, и вам необходимо выполнить интересные задания, которые находятся в моем письме. Ваша Фея Сказок».

Педагог: Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!»

Дети произносят слова, звучит музыка «В гостях у сказки».

Педагог: Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут препятствия и, кажется, она права. Чтобы в сказке побывать нужно загадки отгадать.

1 задание

У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому я вам написала первое слово, например, Елена, а вы будете говорить следующее – Прекрасная.

(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна.)

Педагог: Ребята, мы справились с первым заданием и получаем первую подсказку, которая приблизит нас к отгадке.

(Педагог выдает карточку – образец девочки и мальчика).

2 задание

Педагог (достает из письма): Ребята, посмотрите, а здесь еще одно задание. Фея в своём письме сказала, что нужно узнать её любимую сказку. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:

«Жили - были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Фея Сказок? Назовите их.

Дети: «Гуси-лебеди», «Коза дереза».

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете вторую подсказку, которая нам в дальнейшем пригодится (карточка - образец гуси-лебеди)

Пластический этюд «Лебеди» Включить музыкальный фон

Произносится текст, и выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, (наклон туловища вперед)

Качают головой, (покачивания головы вправо, влево)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Педагог: И так не спеша мы с вами приплыли к новому испытанию:

3 задание (на экране телевизора примеры и зашифрованное слово)

Дети должны разгадать слово, решив примеры.

Дети совместно решают примеры и выясняют что зашифрованное слово – яблоня и  получают конверт с карточкой - образец яблони.

Педагог: Ну что идем дальше? На нашем пути еще одно задание.

4 задание

Детям предлагается решить ребус и расшифровав его дети узнают что следующее слово отгадка – печка.

Педагог: Молодцы, конечно, это печка. Вот вам следующая карточка - образец, которая тоже пригодиться.

(Педагог дает конверт с карточкой печки.)

Педагог: Идем дальше.

5 задание

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали, (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы зашли далеко-далеко в нашем путешествии, нас ждёт ещё одна загадка от Феи:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Дети: Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.

Педагог: Вот вам последняя подсказка (карточка избушки Бабы-Яги).

Практическая часть.

Дети подходят к столам с конструктором.

Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом.

Остальные строят печку, гусей-лебедей, девочку и мальчика, яблоню.

Педагог: Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу пришло к концу. Осталось только собрать всех героев нашей сказки и сказать, какая же самая любимая сказка у Феи Сказок.

Дети: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Педагог: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят слова, перестает звучать музыка.

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Феи Сказок вам понравилось больше?

Педагог: Ребята, я же вам прочитала письмо Феи не до конца.

«Дорогие ребята, я знала, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями и отгадаете мою любимую сказку. И за это я приготовила для вас волшебный мешочек с сюрпризом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия -  воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....