Родительское собрание «Родители и воспитатели партнёры в воспитании детей».
материал

Родительское собрание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Сценарий проведения родительского собрания во второй младшей группе  на тему:«Родители и воспитатели партнёры в воспитании детей».

Подготовила: Гайнуллина И.А.

Цели:

-Повышение педагогической культуры родителей,расширение их представлений по вопросам воспитантя, развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.

Задачи:

- Формировать доверительные и ждоброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями.

-способствовать соблюдениюи меющихся семейных традиций и появлению новых: обмен опытом семейного воспитания и традиций новых форм ззаимодей        ствия педагога с родителями.

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Предварительная работа: беседы с родителями ,с детьми

Ход:

На фоне музыки ведущая читает стихотворение

«Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

   Пускай детишки разные, все умиляют нас.

   Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,

   Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

   Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

   Машинками играются и прыгают с мячом.

  Такие они разные все наши малыши,

  Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы очень рады видеть вас !

Спасибо  вам за то, что пришли на эту встречу.

Хорошее начало – залог  успешного сотрудничества.

Но чтобы наше собрание прошло ещё более успешно, давайте поприветствуем друг друга.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий держит три ладони ,вырезанные и картона синего, красного и жёлтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь - надо пожать руку, синяя погладить по плечу, жёлтая ладонь – «поздороваться спинками».)

Отвели ребёнка в сад

Мама рада папа рад

Ни  мешает им никто, делать это, делать то!

Можно спать до десяти, на прогулку не идти.

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести.

Можно, что- то посмотреть

Кроме, маша и медведь.

В магазин сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Час прошёл и два и три

Что-то тягостно внутри.

Без ребёнка в доме пусто

Без ребёнка в доме грустно

Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитя назад!

И опять дрожит весь дом

Завтра снова поведём

Папа, папа, расскажи,

 как сбываются мечты?

Как жениться по любви?

Как добраться до звезды?

Родит.: Как, да как, ну, что пристал?

Ты еще совсем  так мал

Кушай кашу, больше спи,

и ещё расти, расти, расти.

 Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Одним из главных и очень важных принципов семейного воспитания является единство действий родителей. Иногда его называют единой линией в воспитании. Единая линия в воспитании – это, другими словами, одинаковая требовательность, единый фронт в подходе к детям. Успех во многом зависит от того, насколько четко реализуется всеми взрослыми членами семьи.

Единая линия в воспитании должна проводится родителями при организации всех сторон жизни и деятельности детей: и при предъявлении требований к их исполнительности, и при применении мер поощрения и наказания, и во всех других случаях.

Отсутствие единой линии в воспитании детей довольно часто приводит их к непослушанию. Всем известны достаточно многочисленные примеры, когда мать скрывает от отца некоторые проделки сына или дочери, но бывает и обратное- отец отменяет распоряжение матери, порой в насмешливой форме, а иногда в грубой форме:

Например, папа за какой-то проступок наказал сына, а мама в присутствии наказанного начинает обвинять папу в неправильных, педагогически не оправданных действиях.

Худший вред делу воспитания ребенка нанести, пожалуй, нельзя! Даже если это действительно так, папа поступил педагогически неверно, - ребенок не должен чувствовать расхождения во взглядах и разницы позиций родителей в воспитании в конечном счете способствует формированию у ребенка аморальных качеств: таких, как хитрость, лицимерие, изворотливость, ханжество, приспособленчество. Если дети чувствуют, что единой линии в предъявляемых к ним требованиям не существует, а между родителями нет согласованности в действиях и оценке поступков, то у них сначала проявляется избирательность в поведении, а позже мы фиксируем потерю авторитета сначала одним родителем, а со временем и другим.

Существенным аспектом этой же самой проблемы является соблюдение и осуществление единой линии требований семьей и детского сада. Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в детском саду.

Идея взаимной ответственности педагогов и родителей получила своё отражение в законе «Об образовании»: где прописано, что родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основу физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.

Родители и воспитатели партнёры в воспитании ребёнка, причём равноправные партнёры.

Именно сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Жизнь ребенка в обществе начинается с детского сада и каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы его не обижали.

Родителям необходимо знать, как ведет себя их ребенок в группе, как он играет  с другими детьми, сходится со сверстниками, выполняет элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые.

Несколько примеров: Воспитательница приучает детей убирать за собой игрушки.

Мама в свою очередь говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама.

Родители, интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями, а не с порога «Тебя сегодня обижали?» Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро.

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик потому, что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Спрашивайте, что ребенок делает, с кем дружит, кого обижает (или кто обижает его), что ему нравится, что нет. Разговоры на эти темы сближают вас с воспитателем. Воспитатель чувствует, что вы открыты для сотрудничества, и если есть какие-то трудности у ребенка, то через подобные разговоры можно решать их вместе. Вы же для себя получаете массу информации.

Спрашивайте, чем помочь. Иногда помощь понадобится самая неожиданная – поточить карандаши, подклеить книжки. Когда родители участвуют в обустройстве группы, они как бы оставляют в ней свой «след». Тогда ребенок чувствует себя в группе уютней и отношение у него к садику меняется, он больше не воспринимает его как чужое, враждебное место.

Важно помнить, что сотрудничество с воспитателем необходимо прежде всего нам, родителям. Оно дает «эффект присутствия» на время расставания с ребенком, позволяет владеть ситуацией, вместе справляться с трудностями, создает эмоциональный комфорт ребенку.

Что делать, если ваши методы воспитания и требования к ребенку сильно противоречат с методами воспитателя? 
Для начала обсудите это с воспитателем. Постарайтесь понять его позицию, цели его действий. Возможно, он, как профессионал, выдвигает более подходящие возрасту ребенка требования, дает необходимую ребенку информацию и свободу. Возможно, он не знает чего-то о вашем ребенке, что знаете вы, как родитель, тогда поделитесь информацией с ним. Возможно, его действия вызваны условиями работы (когда в группе много детей, ограничений может стать больше).

Если вы не можете прийти к единым требованиям или компромиссу, объясните ребенку, что требования в садике отличаются от требований дома. Ребенку приходится переживать этот опыт – правила отличаются дома и в общественных местах. Поговорите с ребенком о том, как и почему надо вести себя в садике.

Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации. 

Родители, не нужно спрашивать с воспитателей того, чего вы сами не делаете. И так же это касается детей, не требуйте от ребенка того чего не делаете сами. Вы не вешаете за собой вещи, а от ребенка требуете аккуратности.

На самом деле, вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о том, что оставляя своего ребенка в саду, они оставляют зеркало, отражающее родителей, их отношение к миру и друг другу. Об этом стоит помнить.

Мы все взрослые люди, но порой ведем себя как дети. Доверяйте воспитателям, больше общайтесь. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат.

И будем надеется, что вместе мы вырастим достойных людей, которые не затеряются в современном мире.

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру

1.. «А у вас…. А у нас»

Родители по очереди рассказывают (или называют) о каком-либо качестве ребёнка, его умении, способности, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону……….

предложить  родителям создать совместный проэкт.

                                                     

                             ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКУЩИХ ВОПРОСОВ.

Воспитатель: Закончить нашу встречу хочется во таким стихотворением :

Берегите своих детей,
Их-за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».

Собрание, которое мы с напарницей проводили с родителями своей группы....

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство.Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкр...

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Родительское собрание «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, с задачами образовательной работы на новый учебный год.Способствовать умению родителей наблюдать за ребенком, изучать...

Родительское собрание.«Родители – главные воспитатели».

Расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников....