Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников
картотека (подготовительная группа)

Королева Ольга Михайловна

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Превратись"

Цель. Закрепить знание о том, что лес - это сообщество деревьев, кустарников.

Ход игры.

На прогулке в лесу, в парке взрослый может предложить ребенку поиграть:

"Я буду лесовичком, а ты пришел погулять в мой лес и заблудился. Чтобы выбраться, необходимо отгадать загадки про лесных жителей и превратиться в них".

Далее ребенок отгадывает загадки и превращается в то или иное дерево.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Береза

"Никто не пугает, а вся дрожит" Осина

"Платье потерялось - пуговки остались" Рябина

"У меня длинней иголки, чем у ёлки" Сосна

"Белые овечки бегают по свечке" Верба

"Не загадка это даже, сразу назовем

 Если только кто-то скажет - желуди на нем" Дуб

"Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают, но не радует нас это, мы от этого чихаем" Тополь

"Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год" Ёлка

"С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня же обижают, шкуру тонкую сдирают" Липа

"Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но, в отличии от ёлки, опадают те иголки" Лиственница

"На листочках там и тут фиолетовый салют, это в теплый майский день распускается..." Сирень

"Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист - лодожкой с длинной ножкой" Клен

"Есть сережки, да не девчонка, есть шишки, да не сосенка, а живет в низинке, около лощинки" Ольха

"У маленькой ёлки колкие иголки, шарики синие, словно в инее" Можжевельник

Игра "Когда это бывает"

Цель. Закреплять знания о временах года.

Ход игры.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Мороз на улице... зимой.

Лед на реках... зимой.

Прилетают снегири... зимой.

Деревья спят... зимой.

Заяц в белой шубке... зимой.

Сосульки на крышах... весной.

Подснежник цветет... весной.

Ласточки к нам летят... весной.

Яблоки созревают... летом.

Ящерицы, змеи прячутся в норы... осенью.

Яркие листья... осенью.

Деревья сбрасывают листья... осенью.

Животные меняют шубку... осенью.

Радуга на небе... летом.

Соловьи поют... летом.

И т.д.

Подобных предложений придумать можно очень много.

Игра "Назови одним словом"

Цель. Закреплять знания о группах животных.

Волк, лев, леопард... хищники;

Тигр, лиса, рысь... хищники;

Корова, жираф, овца... растительноядные;

Коза, лось, заяц... растительноядные;

Медведь, бурундук, мышь... всеядные;

Енот, барсук, кабан... всеядные

И т.д.

Игра "Закончи цепочку"

Цель. Найти по сходным признакам предмет.

Астры, георгины... бархатцы;

Одуванчики, ромашки... колокольчики;

Береза, клен... дуб;

Лиственница, ель... сосна;

Воробей, синичка... ворона;

Дятел, ласточка... сорока;

Молния, дождь... облако;

Радуга, ветер... солнце;

Корень, стебель... цветок;

Ствол, лист... веточка;

Яйцо, курица... цыпленок

И т.д.

Игра "Определи"

Цель. Нужно подобрать группу для растения или животного.

Ворона... птица;

Лось... дикое животное;

Бабочка... насекомое;

Карась... рыба;

Змея... рептилия;

Кошка... домашнее животное;

Персик... фрукт;

Морковь... овощ;

Солнце... явление неживой природы

И т.д.

Игра "Кулинары"

Цель. Расширить кругозор по темам "Овощи" и "Фрукты", активизировать речевую деятельность детей.

Ход игры.

Взрослый предлагает помочь ребенку приготовить обед, только прежде чем взять тот или иной фрукт или овощ, нужно отгадать загадку про него.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий... абрикос

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... ананас

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. Арбуз

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... банан

На шнурочке-стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. Виноград

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Яблоко

Сто одежек -

Все без застежек. Капуста

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. Картошка

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. Лук

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Огурец

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… перец

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Помидоры

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Свекла

И т.д.

“Какие мы с тобой молодцы, приготовили так много вкусных блюд!”

Аналогичные игры с загадками: «Грибы», «Ягоды», «Цветы (луговые или садовые)». Можно использовать описание в прозе.

Игра «Послушай и найди»

Цель. Найти предмет.

Ход игры.

Взрослый описывает характерные признаки комнатного растения, а затем предлагает найти его на окне и показать.

Аналогично «Найди растение по названию», «Верни на место».

Игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель. Закреплять знания детей о деревьях.

Ход игры.

Взрослый называет дерево, а ребенок находит его и бежит к нему и обратно.

Аналогично с последующими деревьями и кустарниками.

Игра «Изобрази»

Цель. Учить изображать мимикой и жестами характерные особенности животных.

Ход игры.

Взрослый называет какое-то животное, а ребенок изображает поведение этого животного.

Игра «Прятки»

Цель. Закреплять знания детей о диких животных и местах их обитания.

Ход игры.

Взрослый играет роль охотника, а ребенок роль зверя, который ищет укромное место там, где прячутся в живой природе животные. (Игра проводится на прогулке в парке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников....

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

  Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешате...

Консультация для педагогов: «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе....

Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....