Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Воспитываем будущего гражданина»
материал (подготовительная группа)

Елена Ивановна Рагозина

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

 «Воспитываем будущего гражданина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

Круглый стол «Воспитываем будущего гражданина»

Дата: февраль 2022 год, 18.00 часов

Форма проведения: онлайн-конференция

Участники: воспитатели, родители (законные представители) детей

Ответственные: воспитатели

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

- закреплять духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;

- вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию;

- обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

- воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.

Ход родительского собрания:

Слайд 1

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании «Воспитываем будущего гражданина», которое будет проходить в дистанционной форме. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Слайд2

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

Уважаемые родители, как Вы считаете, что означает это слово-патриотизм.  (ответы родителей

Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. 

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги ДОУ и наше общество, но и Вы, родители.

Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.

Слайд 3

Рабочая программа воспитания, по которой работает наше дошкольное учреждение, основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Основная идея Концепции воспитания гражданина России в системе образования заключается в  воспитании и развитии  личности Гражданина России.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему «малой Родины», Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Реализация рабочей программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям.

Задачи патриотического воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Зачатки патриотизма надо формировать в ребенке как можно раньше. Крылатая фраза говорит«Всё начинается с детства».

Это воспитание должно выглядеть как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимая в детском саду работа по нравственно-патриотическому воспитанию представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, помогающая ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

Слайд 4, 5

Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Такие праздники, как 4 ноября «День народного единства», «9 мая-День Победы», «23 февраля-День защитников Отечества» имеют особое значение в плане патриотического воспитания.

Социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

Слайд 6

Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, празднично традиционные моменты. Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Ребята должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.

Слайд 7

Любовь к родине начинается с любви к своим родителям, своей семье, своему дому.

Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь.

Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение, как полученное от предков наследство.

С воспитанниками Вы можете дома побеседовать о своей семье, о членах Вашей семьи, кто чем занимается, как можно оказать помощь близким.

Можно, в свободное время, с ребятами рассмотреть семейный альбом, как вы были маленькими, вспомнить и рассказать о своих друзьях детства, вспомнить предков, рассказать о их трудной жизни в годы ВОВ.

В преддверии праздника «Дня Защитника Отечества», побеседовать о военных. Почему этих людей так называют? Рассказать о том, как защищают солдаты нашу Родину.

Такие беседы помогают сформировать у детей чувство гражданственности, уважение к людям старшего поколения, близким, людям военных профессий.

Слайд 8

Любовь к малой Родине тоже передается детям от семьи.

Родители передают детям свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по площади, пролка семьей по парку – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мама, листая семейный альбом, рассказывает детям о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминая историю из жизни семьи.

Слайд 9

Очень интересным моментом для детей будет «Маршрут выходного дня», в ходе которого Вы сможете посетить памятные места, достопримечательности нашего города и другие интересные места.

Есть интересные места в Воронежской, Липецкой, Белгородской областях.

Мы Вам можем предлагаем посетить такие места, такие как, «Кудыкина гора» с Липецкой области, где имеется развлекательный комплекс для семейного отдыха, живут редкие животные, удивительные деревянные скульптуры, скульптура «Змей Горыныч», высота которого 15 метров.

Слайд 10

Можно посетить мемориальный комплекс «Курская Дуга», где ребята могут познакомиться с военной техникой, именами героев, отдавших свои жизни ради светлого будущего. Ребята смогут увидеть окопы, ходы сообщения, сохранившиеся со времен войны, военную технику. Есть на Мемориале и своя часовня,  над входом которой находится изображение Георгия Победоносца, побеждающего змея. А под окном четко виден крест, выложенный из багрового кирпича, как вечный символ крови, пролитой на Танковом поле во время войны. В часовне Георгия Победоносца — находится 7000 мраморных табличек с высеченными именами погибших в битве на Курской дуге. А в конце прогулки просто постойте пару минут у Вечного огня. И, молча, поклонитесь тем, кто насмерть стоял здесь в далеком 1943 году…

Слайд 11

Маршрутом выходного дня можно выбрать Воронежский заповедник. Это один из самых старых охраняемых природных территорий Российской Федерации.  Заповедник был создан в 1923 году специально для охраны бобров, вид которых был практически истреблен на европейской территории России. Воронежский заповедник охраняет уникальную экосистему Усманского бора — небольшого лесного острова среди сельскохозяйственных ландшафтов и населенных пунктов.

Воронежский заповедник в цифрах:

  • 345 видов позвоночных животных;
  • 230 видов птиц;
  • 62 вида млекопитающих;
  • 39 видов рыб;
  • 9 видов земноводных;
  • 7 видов пресмыкающихся;
  • 1 вид миног.

К самым крупным обитателям Воронежского заповедника относятся следующие млекопитающие: парнокопытные лоси и олени, кабаны и косули.

Живут здесь также и хищные волки — две семьи на постоянной основе и несколько особей приходят с близлежащих сельскохозяйственных угодий.

 Больше всего в заповеднике лисиц.

Есть на территории и несколько енотовидных собак, которые часто прячутся в старых норах бобров и барсуков. В заповеднике легко можно познакомиться с белками, полевками, хомяками и ондатрами, мышами, в том числе, и летучими, сусликами и тушканчиками, ежами.

Семья является благоприятной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.

Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой дом, свою семью дома.

С этой целью по детскому учреждению организуется экскурсии по ознакомлению с профессиями людей, работающих в ДОУ, чем они занимаются.

С детьми мы читаем произведения художественной литературы, в ходе которых дети учатся защищать и знать свои права, воспитывается чувство любви к маме, родной природе, родному краю.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики.

Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Просим Вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

Слайд 12

А теперь давайте вспомним народные пословицы о Родине (ответы родителей).

• Жить — Родине служить.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

• Нет в мире краше Родины нашей.

•Человек без родины — что соловей без песни.
• Родная земля и в горсти мила.

• Береги Родину как зеницу ока.

• Всякому мила своя сторона.

• На чужой стороне родина милей вдвойне.

• На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

 Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. 

Слайд 12-16

Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.

И наше выступление хочется закончить такими словами:

Я – русский человек, и русская природа

Любовь на мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

В заключении предлагаем Вам посмотреть видеоролик «Я гражданин России!», созданный на основе Ваших фотографий, где Вы с детьми ведёте патриотическое воспитание и посещаете достопримечательности нашей малой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на  тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника»

laquo;Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий первоклассник?»«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – знач...

Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника»

Родительское собраие в детском саду в подготовительной группе...

Родительское собрание в подготовительной группе "Здоровье будущих первоклассников"

Родительское собрание в подготовительной группе "Здоровье будущих первоклассников"...