Проект День Победы-Славный Праздник.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«День Победы – Славный праздник»
ПРОЕКТ
Проект
«День Победы – Славный праздник»
Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Мы обязаны всё помнить!
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «День Победы – Славный праздник» |
Составитель проекта | Рысова Нурслу Надыровна |
Вид проекта | исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. |
Цель проекта | Продолжать формировать патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи проекта | 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. 2. Разработка НОД. 3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры; 5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников; |
Срок и этапы реализации проекта | апрель – май I этап- подготовительный: апрель 1 неделя 1. Сбор информации, работа с методической литературой. 2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей. II этап – основной: апрель 1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры) 3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке. 5. Изготовление поделок, рисунков; 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей» III этап – завершающий: май 1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция. 2. Презентация проекта на различных уровнях. |
Перечень основных мероприятий |
5. Разработка методических материалов для реализации проекта. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатель, педагоги, воспитанники, родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто: 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. 2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта. 3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине; 4. Осознание мальчиками стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры; 5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. |
Целевые группы проекта | Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. |
Предполагаемые источники финансирования | Спонсорская помощь |
Введение
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Р.Рождественский
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Реализация проекта «День Победы - Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработка НОД.
3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;
Срок реализации проекта: апрель-май
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты:
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.
3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;
4. Осознание мальчиками стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;
5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Задачи | |||
I этап- подготовительный: апрель | |||||
Апрель 1 неделя | 1. Сбор информации, работа с методической литературой. | Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу. | |||
2. Разработка содержания проекта: «День Победы – Славный праздник»
| Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | ||||
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | ||||
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей. | Выявить компетентность родителей по вопросу воспитания дошкольников в духе патриотизма | ||||
II этап – основной: апрель | |||||
Апрель | Беседы: 1. «Великая Отечественная война» | Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание | |||
3. «Праздник День Победы» | Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как за-щищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неиз- вестного героя». Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное. | ||||
| Художественное творчество: - рисование «Спасская башня Кремля» | Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Учить детей передавать в рисунке образ главной башни Кремля. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Развивать чувство композиции | |||
Выставка рисунков: «Салют Победы» «Голубь Мира» Конкурс рисунков: «Пусть всегда будет солнце» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам Закрепить технику рисования («Набрызг») | ||||
Художественное творчество: - аппликация: «Танк» «Открытка ветерану» | Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. | ||||
Конструирование и ручной труд Письмо с фронта. Оригами «Фронтовой треугольник» | Учить детей конструировать поделку из бумаги. Развивать воображение, внимание, усидчивость. | ||||
Художественное творчество: лепка « ОРДЕНА И МЕДАЛИ» | Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны. Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей . | ||||
ЛЕПКА «ПОГРАНИЧНИК В ДОЗОРЕ» | учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции. развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме; воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца. | ||||
Чтение художественной литературы: А. П. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» Чтение С. Алексеева «Ради жизни на земле» | Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||
Тренинг-игра «Ранение» Подвижные игры: «Разведчики», «Преодалей припятствие» Игры – эстафеты «Водрузи знамя», «Снайперы» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге. | ||||
Дидактические игры «Морской бой», «Военные профессии», «Зашифруй телеграмму» | Учить называть предмет и его описывать, соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Разведчики», «Летчики». | Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | ||||
Чтение стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на воене», рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы. | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; развивать образность речи. | ||||
Спортивные развлечения: «Веселые старты» «Военно-патриотическая игра «Зарница» | Приобщить детей к занятиям физической культурой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость. Создать положительный эмоциональный настрой. | ||||
Экскурсии: в краеведческий музей. К стеле «Землякам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, возложение цветов. | Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. | ||||
Советы родителям: «Как рассказать детям о войне» | Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. | ||||
III этап – завершающий: май | |||||
Май | Выставка творческих работ: «Для вас - ветераны»
| Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности, интереса к истории своей Родины; осознание величия подвига советского народа в Великой Отечественной войне; развитие творческих способностей учащихся. | |||
Май | Конкурс чтецов: «Этих дней не смолкнет слава» | Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну. | |||
Май | Праздник: «Этих дней не смолкнет слава – 70 лет Победе» | Закрепить представление детей о празднике - День Победы; Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ | |||
Май | «Уголок Памяти» | Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию. | |||
Май | Презентация проекта «День Победы – Славный праздник» | Представить педагогический опыт педагогам ДОУ. |
Ожидаемые результаты
реализации проекта
1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.
3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;
4. Осознание мальчиками стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;
5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
.
Мониторинг проектной деятельности
ВОПРОСЫ:
1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2 .Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней учувствовали?
4 .Кто одержал Победу?
5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?
6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?
7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?
8. Чем закончилась эта страшная война?
9. Какой праздник отмечается 9 Мая?
Заключение
В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
День Победы стал близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
4. День Победы! (Тематические коллекции)
5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?
7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы!
8. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях
12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.
13. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание. №5, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «День Матери – особый праздник»
Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...
Проект "День Победы - главный праздник"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно –п...
Проект "День Победы-главный праздник!"
Краткосрочный проект, посвященный Дню Победы....
Проект "День Победы - славный праздник "
Проект "День Победы - славный прзаздник" направлен на патриотическое воспитатание детей дошкольного возраста...
Проект" День Победы - Славный праздник".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и го...
«День Победы – Славный праздник»
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...
Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа
Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа...