Фильм "Звёздочки на земле" (размышления)
статья

Сокова Антонина Брониславовна

Назовите фрагмент фильма, который вас впечатлил или вызвал сомнение. Как вы могли бы прокоментировать его как учитель?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdochki_na_zemle.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Назовите фрагмент фильма, который вас впечатлил или вызвал сомнение. Как вы могли бы прокомментировать его как учитель.

Фильм «Звёздочки на земле»

1. Впечатлили все моменты, когда Ишан смотрит на рыбок. И его картина. Тут его внутренний мир, видна творческая личность, он любит подолгу созерцать красоту природы.

У каждого человека есть свой внутренний голос, свой взгляд на мир, каждый неповторим не только внешне, но и внутренне – по-своему думает и ощущает.  В этом смысле все люди одинаковые. Разные, но одинаковые, и каждый имеет право получить образование, найти себя. И эта мысль проходит красной нитью в этом художественном фильме. Поэтому совершенно не имеет смысла как-то сравнивать одного человека с другим, так как каждый одарён, имеет какой-то свой, может и маленький, но неповторимый талант, просто нужно найти его.

2. Впечатлило, что мальчики не имеют зависти друг к другу, дети радуются успехам друг друга и грустят о неудачах других. Иногда можно столкнуться и с завистью у детей, поэтому прежде всего необходимо нравственное воспитание – именно объяснить детям эту важность и особенность каждого. Что соревноваться нужно человеку только с самим собой, чтобы стать сегодня лучше себя вчерашнего. Так же это нужно знать и родителям, которые хотят, чтобы дети были успешны. Сейчас в современности как раз важно быть успешным в карьере, семье, а не просто быть счастливым и просто жить.

Поэтому очень запомнился и показался важным разговор учителя с отцом Ишана:

Учитель:

- Почему вы во всём ищете пользу?

Отец Ишана:

- А что же мне ещё искать? Чем он будет заниматься, когда вырастет? Как он сможет конкурировать с другими? Мне что, всю жизнь за ним приглядывать?

Учитель:

- Да уж. Там, снаружи, простирается беспощадный, бездушный мир. И в этом безумном мире каждый хочет взрастить себе преуспевающее потомство.  Каждый хочет, чтобы его ребёнок был гением – врачом, инженером, бизнесменом, но уже никак не меньше. Четвёрки, пятёрки с минусом, пятёрки, пятёрки с плюсом. Всё остальное считается как минимум провальным. Боже, да вы только вдумайтесь. У каждого ребёнка свои способности, свои желания, свои мечты. Но нет…

3. Очень понравилось, когда учитель поняв, что за проблема у мальчика, пошёл к его родителям, чтобы поговорить с ними и помочь им. И в конце, когда отец Ишана благодарит учителя.

4. Эпизод, когда учитель рассказывает детям истории людей, у которым в детстве тяжело было учиться, но они не сдавались и стали успешными.

«Среди людей рождались дарования, которым было под силу изменить курс истории, и всё из-за того, что они могли смотреть на мир иначе. Их мышление было не стандартным и не все их понимали. Над ними насмехались, но они продолжали идти своим путём и добились такого успеха, что весь мир им рукоплескал».

Учитель создал ситуацию успеха для ребёнка, помог поверить в себя. И это очень важно. Нужно конечно в некоторых ситуациях и поругать детей за дело. Но и не надо быть скудным на похвалы, если вы видите, что ребёнок старается. Похвалите, говорите фразы «ты успешен», «ты сможешь» дайте стимул пытаться сделать лучше. Нравиться момент, когда мальчик увидел свой портрет, который нарисовал учитель.

Очень понравилось, что учитель не равнодушен к тому, что происходит с детьми. Он искренне переживает за них и любит. Именно такого учителя, можно назвать Учителем с большой буквы.

5. Прекрасное музыкальное сопровождение.

Увидели ли вы что-то для практического применения в своей профессиональной деятельности? Можете ли использовать в своей работе?

1) Не ставить на трудно обучаемых детях крест. Не может это и то, попытаться найти, что может и развивать это. Не бояться, что у вас такой ребёнок, он обычный, с каждым может быть трудно.

2) Попытаться понять ребёнка.

3) Не торопиться получить результат, работать и объяснять постепенно, искать разные способы объяснения, пока ребёнок не поймёт материал. «Рано или поздно все чему-то учатся, просто у каждого свой темп. Если бы все пальцы на руке были бы одинаковыми, она была бы бесполезна. Но кое-кто предпочитает мизинцам указательные.»

4) Придумывать какие-то творческий задания, дать детям возможность самовыражения. «Придумайте сами, смастерите…» Дети любят играть, игра в обучении.

5) Сила искусства и воздействие его на душу ребёнка. Искусство способно изменить человека и преобразить, сделать счастливым. Музыка, песни в фильме также влияли на детей, как и рисование. Искусство будет человеческую душу, всё лучшее в нас. Так в романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич, услышав пение Ольги, пробудился к новой жизни, полной чувств. И как говорила Анна Ахматова: «Искусство светом своим спасает людей от темноты, которая в них есть». Искусство пробуждает чувство прекрасного. Вспоминаются слова Достоевского, что «искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала.» Искусство заряжает человека положительной энергией, помогает ему раскрыть лучшие качества своей души. Также это способ выражения своих чувств, способ донести до людей свои мысли.

6) Находить подход к каждому. «Капля надежды, которая ему так необходима, закройте на время глаза на умение читать и писать, спрашивайте его устно…»

7) Учителю важно улыбаться, иметь настрой на позитив и веселье. Люди могут поделиться с другими только тем, что имеют. Несчастный не может поделиться счастьем. Поэтому учителю нужно работать и над собой…

 8) Основная цель образования – это научить ребёнка учиться. Но прежде чем научить учиться, нужно научить любить учиться, вызвать интерес к тому, чтобы узнавать новое, научить интересу жить. Интересоваться жизнью и познавать мир.

9) Эмоциональная привязанность и доверие ребёнка к учителю.  Учитель рассказывает Ишану о том, что ему тоже также было трудно учиться в детстве.

10) Полезно учителям иногда участвовать в каких-то мероприятиях на ровне с детьми. В фильме учителя тоже участвуют в конкурсе рисования.

Директор:

- Сегодня особенное утро. Перешагнув через время, я снова оказался в детстве. Удивительно! Мало того, я даже заглянул в детство других…» Учителя в фильме с юмором признают, что их рисунки ужаснее, чем у ребят…

Увидели ли Вы что-то для практического применения в своей профессиональной деятельности?

  • Ещё мне понравился, сюрпризный момент, где учитель играет на флейте,   пляшет, поёт песни на уроке, плачет над проблемами ученика, рассказывает на своём примере, что быть не таким как все это не страшно, просто надо найти себе применение, а занятый и требовательный отец меняет своё отношение к сыну после его беседы.

  • Понравился момент, когда Ишан выиграл в конкурсе, его необычайный талант. Сколько было радости за него и слёз.

  • Очень понравилась история прекрасного учителя Рама Шанкара Никумха, которую он рассказал отцу Ишана про острова, на которых местные племена не вырубают мешающие деревья, а ругают их, после чего через пару дней они увядают. Эту историю я теперь буду использовать в своей жизни.