Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте
консультация

Татьяна Ивановна Беляева

Каждый период жизни в период развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_igrovoy_deyatelnosti_v_doshkolnom_vozraste.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте

Каждый период жизни в период развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности.

Так, в период младенчества (до 1 года), ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение, в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)-предметная деятельность, а в дошкольном – игра.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра есть средство познания ребенком действительности. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин подчеркивал социальную природу игры. Он проанализировал структуру развернутой сюжетно-ролевой игры, выделил единицу игры – роль, которую берет на себя ребенок. С ролью связаны игровые действия. Это – действия со значениями, они носят изобразительный характер. Другой компонент игры – правила. Благодаря им, возникает новая форма удовольствия ребенка – радость от того, что он действует так, как требуют правила.

Содержанием развитой формы ролевой иры является не предмет и его употребление, а отношения между людьми; содержание игр старших дошкольников является подчинение правилам в соответствии с поставленной целью. Результатом игры являются более глубокие представления о жизни и деятельности взрослых людей.

Таким образом, игра – это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. В целом игра рассматривается как:  1)  особое отношение личности к окружающему миру;  2)  особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;  3)  социально заданный и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);  4)  особое содержание усвоения;  5)  деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;  6)  социально-педагогическая форма организации детской жизни и «детского общества».

Игра – это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей  деятельностью  дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах,  дает эффект общего психического развития.  В итоге ребенок учится управлять собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определе...

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте

Содержание работы 1. Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте 2. Русская народная игрушка Используемые материалы: Материалы из интернета. Сайт «КУКЛА.ru”...

«Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Содержание и организация работы по формированию игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью....

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качест...

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация "Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

В данной статье представлены рекомендации воспитателям по организации развивающей предметно-пространсвенной среды....

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....