Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Воробьёва

                             МБДОУ «Детский сад № 340»                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»

Во второй младшей группе.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Воспитатель: Воробьева О.В.

 

 

 

 

                                         2022 год

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  1. формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  2. продолжать развивать диалогическую речь детей;
  3. воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  4. учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  5. воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
  6.  Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; посуда для чаепития: чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, тарелочки для угощения. Угощения: пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье.  Нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); фартуки, прихватки для поварят. Стулья для игры «Автобус», руль. Атрибуты для игры «Магазин»: кассовый аппарат, игрушки (мяч, мишка, юла…), пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Аудиозапись «Разноцветная игра».

Ход игры:

Сюрпризный момент:

ВоспитательРебята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.

Дети  выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

РебёнокЗдравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

ПродавецПожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Продавец: Молодцы!

(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)

Дети приходят в гости к кукле Кате.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!

Воспитатель: Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!

Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.

    Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (Дарят подарки и поздравляют)

Воспитатель: А теперь наши детки  помогут  накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник с чаем, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!

Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)

Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?

Катя: Да, но я не успела ничего сделать!!!

     Воспитатель.  Не расстраивайся, наши девочки - хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол)

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Карина, имениннице первой налила чай.

 (Дети разливают чай и садятся за стол)

Воспитатель. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

А теперь, давайте нашей именинницы покажем музыкальную игру «Разноцветная игра»

 

Воспитатель. Вот поиграли, чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ «Детский сад № 340»                                        

Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»

Во второй младшей группе.

        

                                                                Воспитатель: Воробьева О.В.

                                         2022 год

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  1. формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  2. продолжать развивать диалогическую речь детей;
  3. воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  4. учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  5. воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
  6.  Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; посуда для чаепития: чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, тарелочки для угощения. Угощения: пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье.  Нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); фартуки, прихватки для поварят. Стулья для игры «Автобус», руль. Атрибуты для игры «Магазин»: кассовый аппарат, игрушки (мяч, мишка, юла…), пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Аудиозапись «Разноцветная игра».

Ход игры:

Сюрпризный момент:

ВоспитательРебята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.

Дети  выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

РебёнокЗдравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

ПродавецПожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Продавец: Молодцы!

(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)

Дети приходят в гости к кукле Кате.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!

Воспитатель: Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!

Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.

    Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (Дарят подарки и поздравляют)

Воспитатель: А теперь наши детки  помогут  накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник с чаем, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!

Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)

Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?

Катя: Да, но я не успела ничего сделать!!!

     Воспитатель.  Не расстраивайся, наши девочки - хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол)

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Карина, имениннице первой налила чай.

 (Дети разливают чай и садятся за стол)

Воспитатель. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

А теперь, давайте нашей именинницы покажем музыкальную игру «Разноцветная игра»

Воспитатель. Вот поиграли, чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».

сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект сюжетно ролевой игры "К кукле Кате на день рождения"

Программное содержание: учить детей взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами; формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор....

Сюжетно-ролевая игра "У куклы Кати день рождение!"

Цель: развитие у детей интереса к игровым действиям, формирование положительных взаимоотношений между детьми.Задачи: - формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной и...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов:...

Сюжетно- ролевая игра " Оденем куклу Катю на прогулку" с детьми младшей группы.

#Сюжетно_ролевая_игра_Оденем_куклу_Катю_на_прогулку Сегодня малыши помогали кукле Кате одеться на улицу: одевали ей курточку, шапку, шарфик, одеть на ножки сапожки. Взяли с собой на прогулку куклу К...