Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Богданова Светлана Сергеевна

конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh.rol_.igry_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения сюжетно – ролевой игры  «К кукле Кате в гости»

        

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством

объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя

действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка);

2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);

3.Закреплять трудовые навыки в ходе поручений (накрывать на стол скатерть, посуду к чаепитию т. д.)

4.Развивать и закреплять навыки вежливого обращения друг к другу.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и

девочками.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный

уголок (стол, стульчики, кукольный чайный сервиз, скатерть, салфетки, кукла, стол, стулья, муляжи угощений.), магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин);

Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине

игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»;

Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Ход игры:

Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее - день рождения!

Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

(Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.)

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.

Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а

мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

В машине, в машине, шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит-

Би – би – би, би – би – би.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно –

Би – би – би, би – би – би.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся

много, много разных предметов. (Дети подходят к витрине, воспитатель

выступает в роли продавца, предлагает разные предметы, делая акцент на то, что в магазине все продается за вежливые слова)

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Что вы хотите купить?

Дети: Подарок для куклы Кати.

Продавец: Выбирайте, какая игрушка вам понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Вот тебе мяч, но чтобы его купить - нужно назвать вежливое слово. (Ответ ребенка, продавец продает)

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.

Ребёнок: Да.(покупает за вежливое слово)

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: Пожалуйста, вот вам мишка. Предлагаю вам купить для Кати

торт и фрукты ( то же)

Дети: Да, мы это покупаем, спасибо.

Продавец: До свидания! Приходите еще за покупками, буду

вас ждать.

Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется. А

нас, ребятки, ждёт автобус. (Проводится физминутка).

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали, не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!

Воспитатель с детьми поют песню: «Машина, машина…»

Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей

подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и

подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

(Дети водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Воспитатель дает детям поручения)

Воспитатель: Софья вымой, пожалуйста, фрукты, а Есения их нарежет.

Воспитатель: Максим, Ярослав, расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, обязательно нужно положить ложку, поставить сахарницу, молочник.Ксюша принеси угощенье.

Воспитатель: Вика, возьми чайник и налей всем чай.

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста.

(Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д.) При этом она дает образец вежливого обращения спросьбой и учит благодарить за помощь. После чаепития педагог предлагает детям почитать кукле Кате стихи и потанцевать (включает веселую музыку).

Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа

Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Конспект сюжетно-ролевой игры    «Купание куклы Кати» ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Уложим куклу Катю спать"

Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»....

Конспект сюжетно ролевой игры "К кукле Кате на день рождения"

Программное содержание: учить детей взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами; формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор....