Паспорт к игре на липучках «Пожарная безопасность»
методическая разработка

Смакова Файруза Акрамовна

     Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие  предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Паспорт

к игре на липучках

«Пожарная безопасность»

Выполнила :воспитатель

первой категории

Смакова Ф.А.

г. Туймазы 2022 год

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную развивающую игру по пожарной безопасности.

Это такая игра, которую ребёнок может удобно разложить на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое и поиграть, как индивидуально, так и подгруппой.  Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.Все материалы «Игры по пожарной безопасности» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данная игра дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игры является то, что это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

- Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

- Уточнить знания детей об одежде пожарного;

- Закрепить умения по безопасному обращению с бытовыми приборами;

Развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас.

- Развивать умение считаться с интересами сверстников в совместной игре.

- Формировать навыки самостоятельности;

Воспитательные:

-  Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическая игра позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Ожидаемый результат:

 «Игра» способствует:

-пониманию и запоминанию у детей знаний по пожарной безопасности;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей

Описание.

Игра состоит из  ламинированных картинок формата А4, на липучках. Кроме этого есть карточки с предметами одежды пожарного, инструментами пожарного, картинами пазлами, пожарной  техникой, тоже ламинированные и на липучках прикрепляются к игровому полю.

Данная игра  имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

 Состоит из 9 игр по теме пожарной безопасности таких как :

- Д/и «Найди и назови знак»,

- «Пожарный щит»,

-«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок),

- Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»,

-«Пожарная техника»,

-Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»,

- Игра «Собери пазлы»,

-Кармашек «Лабиринты»,

- Дидактическая игра «Найди 10 отличий» . Все игры способствую закреплению знаний у детей по пожарной безопасности.

Назначение.

     Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие  предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.

1.Комплект  карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», Д/и «Найди и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Ход игры: В игре могут участвовать два или несколько игроков. Игроки по очереди находят знак, которую называет воспитатель. Кто находит больше знаков тот побеждает.

2. «Пожарный щит»

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

       Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету, назвать, что изображено на ней и объяснить, как используется предмет, затем разместить на панно.

3.«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок)

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Ход игры: В игре могут участвовать 2 или несколько игроков. Игроки должны разделить картины по причинам возникновения пожара.

4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Ход игры: Нужно рассмотреть карточки с предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребенок называет предмет, объясняет его назначение.

5. «Пожарная техника»

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Ход игры: Найти картину с пожарной техникой, которую называет педагог.

6.Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви. И необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.

7. Игра «Собери пазлы»

Цель: совершенствовать знания детей по пожарной безопасности

Ход игры: Ребенок собирает по образцу картину относящуюся к пожару.

8.Кармашек «Лабиринты»

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

Ход игры: Нужно пожарной машине показать дорогу по лабиринту фломастером и помочь доехать до места пожара.

9.Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель игры: «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Ход игры:

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:

  • что изображено на картинке;
  • что изображено на другой;
  • эти картинки одинаковые или различаются;
  • чем схожи;
  • чем различаются;
  • какого оттенка различающиеся детали;
  • подсчитай, сколько различий между картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...

Методический паспорт «Подвижные игры – путь к здоровью»

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтомуотвечает законом, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные имоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления....

Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Макет) «Безопасный перекрёсток!»

Дидактическое пособие макет «Безопасный перекрёсток!» можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей  (4-7 лет)....

КНИЖКА НА ЛИПУЧКАХ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Дидактическое пособие для детей страшего дошкольного возраста.Листы необходимо распечатать на цветном принтере, вырезать детали, заламинировать. С обратной стороны приклеить липучки.Страницы скрепить ...

Дидактическая игра на липучках "Пожарная безопасность ".

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. ...