Паспорт к игре на липучках «Пожарная безопасность»
методическая разработка

Смакова Файруза Акрамовна

     Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие  предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Паспорт

к игре на липучках

«Пожарная безопасность»

Выполнила :воспитатель

первой категории

Смакова Ф.А.

г. Туймазы 2022 год

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную развивающую игру по пожарной безопасности.

Это такая игра, которую ребёнок может удобно разложить на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое и поиграть, как индивидуально, так и подгруппой.  Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.Все материалы «Игры по пожарной безопасности» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данная игра дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игры является то, что это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

- Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

- Уточнить знания детей об одежде пожарного;

- Закрепить умения по безопасному обращению с бытовыми приборами;

Развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас.

- Развивать умение считаться с интересами сверстников в совместной игре.

- Формировать навыки самостоятельности;

Воспитательные:

-  Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическая игра позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Ожидаемый результат:

 «Игра» способствует:

-пониманию и запоминанию у детей знаний по пожарной безопасности;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей

Описание.

Игра состоит из  ламинированных картинок формата А4, на липучках. Кроме этого есть карточки с предметами одежды пожарного, инструментами пожарного, картинами пазлами, пожарной  техникой, тоже ламинированные и на липучках прикрепляются к игровому полю.

Данная игра  имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

 Состоит из 9 игр по теме пожарной безопасности таких как :

- Д/и «Найди и назови знак»,

- «Пожарный щит»,

-«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок),

- Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»,

-«Пожарная техника»,

-Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»,

- Игра «Собери пазлы»,

-Кармашек «Лабиринты»,

- Дидактическая игра «Найди 10 отличий» . Все игры способствую закреплению знаний у детей по пожарной безопасности.

Назначение.

     Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие  предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.

1.Комплект  карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», Д/и «Найди и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Ход игры: В игре могут участвовать два или несколько игроков. Игроки по очереди находят знак, которую называет воспитатель. Кто находит больше знаков тот побеждает.

2. «Пожарный щит»

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

       Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету, назвать, что изображено на ней и объяснить, как используется предмет, затем разместить на панно.

3.«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок)

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Ход игры: В игре могут участвовать 2 или несколько игроков. Игроки должны разделить картины по причинам возникновения пожара.

4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Ход игры: Нужно рассмотреть карточки с предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребенок называет предмет, объясняет его назначение.

5. «Пожарная техника»

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Ход игры: Найти картину с пожарной техникой, которую называет педагог.

6.Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви. И необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.

7. Игра «Собери пазлы»

Цель: совершенствовать знания детей по пожарной безопасности

Ход игры: Ребенок собирает по образцу картину относящуюся к пожару.

8.Кармашек «Лабиринты»

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

Ход игры: Нужно пожарной машине показать дорогу по лабиринту фломастером и помочь доехать до места пожара.

9.Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель игры: «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Ход игры:

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:

  • что изображено на картинке;
  • что изображено на другой;
  • эти картинки одинаковые или различаются;
  • чем схожи;
  • чем различаются;
  • какого оттенка различающиеся детали;
  • подсчитай, сколько различий между картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...

Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Макет) «Безопасный перекрёсток!»

Дидактическое пособие макет «Безопасный перекрёсток!» можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей  (4-7 лет)....

КНИЖКА НА ЛИПУЧКАХ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Дидактическое пособие для детей страшего дошкольного возраста.Листы необходимо распечатать на цветном принтере, вырезать детали, заламинировать. С обратной стороны приклеить липучки.Страницы скрепить ...

Дидактическая игра на липучках "Пожарная безопасность ".

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. ...

Альбом на липучках "Пожарная безопасность"

Альбом на липучках "Пожарная безопасность"...

Паспорт дидактической игры Лэпбук «Пожарная безопасность».

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду....