нод.
материал

 

Тема: «Елочное украшение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_novogodnie_ukrashenie_._17.12.2020.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование.

Тема: «Елочное украшение».

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Воспитатель: Матвеева А.С.              

17 декабря 2020г.

Цель: расширение представления детей о русских новогодних традициях, ознакомление детей с главным символом праздника Нового года – с новогодней ёлкой.

Задачи:

Образовательные:

- приобщение детей к культурной традиции празднования Нового года;

- формирование у детей эмоционально-положительного отношения к празднованию Нового года;

- расширение знаний детей о многообразии елочных украшений.

Развивающие:

- обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими названия елочных украшений;

- развитие связной речи детей, умения отвечать на вопросы;

- формирование и уточнение у детей представления о понятиях величины: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий;

- закрепление представления детей о свойствах предметов: цвет, форма;

- развитие эмоциональной сферы детей;

- развитие коммуникативных способностей детей.

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений и любовь к народным традициям;

- формирование опыта поведении в среде сверстников.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

Материалы и оборудование: елка, елочные украшения: шарики разных размеров и цветов, мишура разной ширины и цветов, бусы разной длины и цветов, большой платок, аудиозапись: «Ёлочка-красавица» (А. Яранова).

Предварительная работа: разучивание приветствия, проведение подвижной игры «Наряжаем елочку», повторение и закрепление знаний детей о цветах, формах, величинах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап

Восп.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный день, к нам на занятие пришли гости, давайте же дружно их поприветствуем:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основной этап.

Восп.: Ребята, я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение:

С каждым днем все холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег, как бахрома

Значит к нам пришла Зима!

Восп.: Ребята, а вы любите зиму? (Ответы детей) А за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Восп.: Да, зима – чудесное время года, ведь именно зимой мы можем кататься на санках, лыжах, играть в снежки и скатываться с ледяных горочек. А еще именно зимой наступает самый веселый праздник – Новый год! Под новый год вся семья собирается за праздничным столом, к детям в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят ребятам веселье и подарки. Кто мне скажет, что еще бывает в Новый год? (Ответы детей: елка, салюты, мандарины и т.д)

Восп.: Новый год – это волшебный праздник! Вот и сегодня случилось одно маленькое волшебство…кто-то принес нам сюрприз, но, чтобы мы не догадались сразу, что же это, накрыл его одеялом. Ребята, давайте подойдем и потрогаем ручками, то что под платочком. Какое оно на ощупь? (Ответы детей: колючее, жесткое, мягкое и т.д.

Восп.: Что бывает колючим? (Ответы детей: ежик, елка, иголки и т.д) Давайте скорее посмотрим, кто из вас правильно догадался, что у нас за сюрприз! Ребята, так что же это? (Ответы детей: елка).

Восп.: Правильно, это елка!

Зеленая, колючая,

В лесу она росла,

А под самый Новый год

В гости к нам пришла!

Восп.: Ребята, ни один праздник Нового года не обходится без елочки. А наша елочка похожа на новогоднюю? (Ответы детей) На праздники мы с вами наряжаемся в самые красивые наши одежды, так и нашу елочку, чтобы она стала праздничной, надо что сделать? (Ответы детей: нарядить, украсить).

Восп.: Чем принято наряжать новогоднюю елочку? (Ответы детей: елочными игрушками, шариками, огоньками и т.д.)

Восп.: Прежде чем мы с вами начнем наряжать нашу елочку, давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «Наряжаем елочку»

 Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)

Будем елку наряжать (соединяем ладони над головой «домиком» и разводим руки в стороны)

Мы повесим шарики, (соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик, раскачиваем ладони в стороны)

Яркие фонарики, (отводим руки в стороны на уровне головы, пальцы раздвинуты, выполняем вращательные движения ладонями - движение «вкручивание лампочку»)

Веселого Петрушку, (показываем руками длинный нос)

И разные игрушки: (вращаемся вокруг себя, руки на поясе)

Мишку-шалунишку, (показываем «мишкины лапы» и покачиваемся из стороны в сторону)

И заиньку-трусишку, (прикладываем ладони к голове как заячьи ушки, прыгаем)

Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)

И хоровод свой заведем (встаем в круг и делаем оборот).

Восп.: (достает из коробки шарики двух разных цветов и размеров,

показывает детям) Ребята, что это? (Ответы детей: шарик, игрушка) Давайте вместе произнесем слово «шарик». (Дети проговаривают вместе с воспитателем слово «шарик») Какую форму имеют наши шарики? (Ответы детей: круглую) Какого цвета этот шарик? (показывает большой шарик) (Ответы детей) А это шарик какого цвета? (показывает маленький шарик) (Ответы детей) Какой шарик больше (например) красный или (например) синий? (Ответы детей) Какой шарик меньше (например) красный или (например) синий? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .