Паспорт проекта "8 Марта"
методическая разработка (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Материал содержит проект проекта к 8 марта. Состоит из трех этапов (подготовительный, основной, заключительный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта

8 марта – Международный женский день

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Участники проекта

Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Цель проекта

Расширение знаний всех участников образовательного процесса о празднике 8 марта.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Познакомить детей с историей празднования   праздника – 8 марта.
  2. Расширение знаний участников образовательного процесса о празднике 8 марта.
  3. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке.
  4. Способствовать организации самостоятельной деятельности детей, используя раскраски по тематике праздника
  5. Использовать полученные знания в различных видах деятельности (в игровой деятельности, в продуктивной деятельности ).

Задачи для родителей: 

  1. Ознакомление с перечнем стихотворений и песен для разучивания дома.
  2. Ознакомление с интересными фактами и историей праздника для проведения беседы с детьми.
  3. Ознакомление с перечнем мультфильмов о маме

Задачи для педагогов:         

  1. Ознакомление с планом мероприятий «Паспорт проекта»
  2. Ознакомление с перечнем стихотворений и песен для разучивания с детьми.
  3. Ознакомление с интересными фактами о празднике –8 марта.

Сроки реализации

27.04.2020 г. – 08.05.2020 г.

2 недели (краткосрочный)

Вид проекта

Информационно-демонстрационный

Продукт проекта

Презентация

Особенности проекта

Актуальность обусловлена необходимостью ознакомления дошкольников с праздником 8 марта, активизация всех участников в вопросах образовательного процесса, через деятельность, организованную совместно с родителями, пополнение картотеки воспитателя на тему.

Практическая значимость данного проекта в том, что он является эффективным средством развития представлений дошкольников о8 марте, а также помогает в вопросах повышения компетентности  родителей, и педагогов за счет материалов: перечень стихотворений, песен, схемы подделок,  раскрасок, фактов и история праздника,

Проблема заключается в недостаточной сформированности знаний старших дошкольников о празднике 8 марта; недостаточной компетентности родителей по вопросам формирования интереса к празднику – Международный женский день.

Проблемный вопрос: как расширить представления о празднике 8 марта. Ресурсы (материально-технические): ноутбук, принтер, цветные карандаши, фломастеры, бумага, ножницы канцелярские, клей, цветная бумага, картон.

Ресурсы (информационные): иллюстрации, песни, мультфильмы, раскраски, стихотворения, статьи.

Ресурсы (финансовые): не требуются.

Ресурсы (человеческие): дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели старшей группы.

Итоги проекта

  1. Дошкольники имеют представления об истории празднования праздника – 8 марта.
  2. Активно принимают участие в подготовке к празднованию.
  3. Организуют самостоятельную деятельность (раскрашивают).
  4. Активно участвуют в игровой и продуктивной деятельности.
  5. Родители активно участвовали в изучении стихотворений и песен с ребенком на дому.
  6. Познакомили детей с интересными фактами о празднике.
  7. Родители совместно с детьми посмотрели познавательные мультфильмы о матерях.
  8. Педагоги ознакомились с паспортом проекта.
  9. Педагоги участвовали в изучении стихотворений и песен с детьми в детском саду.
  10. Педагоги познакомились с праздником.

Подготовительный этап

  1. Знакомство с условиями работы над проектом.
  2. Постановка целей и задач реализации проекта.
  3. Подбор необходимого оборудования и материала (стихотворений, мультфильмов, игр, раскрасок) на тему «8 марта- Международный женский день»
  4. Дать детям и родителям задание выучить стихотворение по теме «8 Марта»
  5. Разработать конспекты мероприятия с детьми и родителями по теме проекта.
  6. Встреча с родителями, обсуждение проекта и мероприятий, составление совместного плана реализации педагогического проекта.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. НОД- «8 Марта»
  2. Участие в продуктивной изобразительной деятельности - «Букет для мамы»
  3. Создание подделки «Корзина цветов».
  4. Самостоятельная деятельность – раскрашивание (цветы, дети с цветами, весна, деревья).
  5. Разучивание стихотворений дома и в детском саду.
  6. Прослушивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко.
  7. Просмотр мультфильмов «Любимые мамы, сестры, бабушки».
  8. Прослушивание воспитателем стихотворения «Мамины руки», М. Родина.
  9. Создание открытки для мамы (бабушки, сестры).
  10. Участие в викторине «История праздника».
  11. Участие в дидактической игре «Собери букет».
  12. Участие с родителями и воспитателями в беседе на тему: «Это интересно!»
  13. Участие совместно с родителями в конкурсе поделок «Необычный букет»
  1. Знакомятся с информацией о празднике, интересными фактами, историей, перечнем стихотворений, песен  и мультфильмов.
  2. Проводят беседу с ребенком «Это интересно!»
  3. Разучивают стихотворения и песни  из предложенного перечня.
  4. Просматривают мультфильмы из предложенного перечня.
  5. Участие с детьми в конкурсе поделок «Необычный рисунко».
  1. Составляют перечень стихотворений, песен и мультфильмов для заучивания.
  2. Организуют продуктивную и игровую деятельность дошкольников
  3. Знакомятся с паспортом проекта.
  4. Учат стихотворения и песни совместно с детьми.
  5. Организуют дидактическую игру, викторину.
  6. Создают условия для организации самостоятельной деятельности детей дома – раскрашивание.
  7. Осуществляют необходимую подготовку к проведению праздника.
  8. Чтение стихотворения
  9. Прослушивание песни.
  10. Рассказ об истории праздновании праздника 8 марта
  11. Проведение беседы по данному празднику.

Заключительный этап

  1. Презентация результата проекта на родительском собрании.
  2. Презентация результатов реализации проекта на педагогических советах.
  3. Проведение утренника
  4. Организация праздника
  5. Организация фотовыставки «Моя мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...