Самоанализ спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»
материал (подготовительная группа)

Евдошенко Анна Евгеньевна

Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

 

Образовательные задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Совершенствовать умения играть в соревновательные игры.

Развивающие задачи:

  • Развивать быстроту, ловкость, смелость, интерес к участию в спортивных играх.
  • Формировать интерес к спорту и потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать положительные эмоции при взаимодействии с педагогам и сверстниками.
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, умение сопереживать, эстетические потребности личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ спортивного мероприятия

«Малые Олимпийские игры»

Воспитателя группы №7 «Почемучки»

Евдошенко Анны Евгеньевны

В спортивном мероприятии участвовали 12 детей из группы «Почемучки», разделённые на две команды по 6 человек, «Богатыри» и «Крепыши». Остальные дети групп были болельщиками мероприятия.

 

Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Образовательные задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Совершенствовать умения играть в соревновательные игры.

Развивающие задачи:

  • Развивать быстроту, ловкость, смелость, интерес к участию в спортивных играх.
  • Формировать интерес к спорту и потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать положительные эмоции при взаимодействии с педагогам и сверстниками.
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, умение сопереживать, эстетические потребности личности ребенка.

   Программное содержание  соответствует возрасту и развитию детей подготовительной к школе группы программы детского сада. Цели и задачи физкультурного мероприятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации досуга соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство зала, травмоопасные материалы в ходе мероприятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность мероприятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Праздник состоял из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность  – 50 минут. Время  распределено рационально, было продумано использование необходимого физкультурного оборудования. Праздник построен на интеграции разных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Все использованные методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

   Вводная часть состояла из слов приветствия и представления команд: «Богатыри» и «Крепыши»

   В основной части мероприятия использовала игровой прием с целью вызвать интерес к мероприятию – разгадывание загадок. Были даны понятия об Олимпийских играх и их символе «Пять переплетённых колец».  

Детям было предложено выполнить танцевальную разминку «Весёлая зарядка». Цель данной физкультурной разминки подготовить организм к нагрузке и поднять праздничное настроение.

Были проведены спортивные эстафеты с применением основных видов движений, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Конкурсы и развлечения участников чередовались.

Подвижные игры и упражнения были использованы с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

   В заключительной части состоялось торжественное вручение грамот и заключительный проход участников по залу.

На протяжении всего праздника использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего мероприятия. Задания на двигательную активность чередовались с прочтением стихотворений.

В ходе проведения обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах физкультурного мероприятия.

На протяжении всего мероприятия участники старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего праздника, что важно для оздоровления детей и взрослых.

Используемые на празднике различные виды деятельности и приемы (отгадывание загадок), позволили поддерживать интерес к мероприятию  на протяжении всего времени. Участники были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенного спортивного мероприятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохранению эмоци...

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохраненять эмоц...

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры"

Сценарий мероприятия "Малые олимпийские игры".  Данное мероприятие поможет педагогам во взаимодействии с детьми: активизировать адекватные эмоциональные проявления воспитанников, сохраненять эмоц...

Сценарий мероприятия "Малые Олимпийские игры в детском саду"

quot;Малые Олимнийские игры" - летнее спортивное развлечение для всего детского сада. Лучше проводить на детских площадках....

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель:            - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

11.12.2020 Спортивное мероприятие "Малые Олимпийские игры"

Участники: Воспитанники 5 и 6 группы, ответственный: инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П. Детям было рассказано,что же такое Олимпиада и ее девиз: «Быстрее, выше, сильнее». К детям п...