Аналитическая справка по результатам мониторинга по программе
учебно-методический материал (младшая группа)
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга по программе «Радуга» Соловьевой Е.В. во второй младшей группе «Семицветик» на начало 2020-2021 учебного года.
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группе.
Задачи:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям:
- Коммуникация
- Сенсорика
- ФЭМП
- Игра
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Конструирование
- Труд
- Музыка
Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных автором Мишняевой «карты развития детей от 3 до 7 лет» в соответствии с ФГОС ДО.
Списочный состав 33 чел. Из них 12 – девочек и 21 – мальчик. Обследовано 28 чел, не обследовано 5 чел (причина - отпуск).
Результаты диагностики показали:
Коммуникация: сформирована у 12 чел, в стадии формировании – 16.
Сенсорика: сформировано 13 чел, на стадии формирования 11. Не сформирована сенсорика: у Бекирова Саши и Бусаренко Даниила не знают форму, величину; у Липатова Степы и Белевцова Кирилла не знают цвета– продолжительное отсутствие.
ФЭМП: сформировано 10 чел, на стадии формирования 14 чел, не сформирована ФЭМП: у Бекирова Саши и Липатова Степы не сравнивают знакомые предметы по величине\ высокий-низкий; у Сазонова Алиса и Свертокин Данил не умеют правильно употреблять в речи термин утро, день – особенности ЦНС.
Игра: сформировано 12 чел, на стадии формирования 13 чел, не сформирована – Сазонова Алиса, Тушканов Паша – особенности ЦНС.
Рисование: сформировано 4 чел, на стадии формирования 14 чел, не сформировано: у Бекиров Саша, Бусаренко Даниил, Гончаров Семён, Липатов Степа, Свертокин Данил, Белевцов Кирилл, Власенко Макар – ЧБ.
Лепка: сформирована 4 чел, на стадии формирования 16 чел, не сформирована– Бекиров Саша, Липатов Степа, Цымбал катя, Белевцов Кирилл – ЧБ.
Аппликация: сформирована 9 чел, на стадии формирования 18 чел.
Конструирование: сформировано 8 чел, на стадии формирования 18 чел, не сформировано– Белевцов Кирилл – ЧБ.
Труд: сформировано 9 чел, на стадии формирования 17 чел, не сформировано – Гончаров Семён, Белевцов Кирилл – ЧБ.
Музыка: сформировано 9 чел, на стадии формирования 13 чел, не сформировано – Бекиров Саша, Гончаров Семён, Липатов Степа, Свертокин Данил, Белевцов Кирилл – много отсутствовали.
Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной
По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников младшей группы на начало 2020 - 2021 учебного года прослеживается динамика развития у половины воспитанников (т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у второй половины воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим нам необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога - психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга усвоения программы
Отчёт на педагогическом совете....
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
Аналитическая справка...
.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...
Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.
Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....