Аналитическая справка по результатам мониторинга по программе
учебно-методический материал (младшая группа)

Щеглова Мария Константиновна

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга по программе «Радуга» Соловьевой Е.В. во второй младшей группе «Семицветик» на начало 2020-2021 учебного года.

Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группе.

Задачи:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы:  

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям:

  1. Коммуникация
  2. Сенсорика
  3. ФЭМП
  4. Игра
  5. Рисование
  6. Лепка
  7. Аппликация
  8. Конструирование
  9. Труд
  10. Музыка

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных автором Мишняевой «карты развития детей от 3 до 7 лет» в соответствии с ФГОС ДО.

Списочный состав 33 чел. Из них 12 – девочек и 21 – мальчик. Обследовано 28 чел, не обследовано 5 чел (причина -  отпуск).

Результаты диагностики показали:

Коммуникация: сформирована у 12 чел, в стадии формировании – 16.

Сенсорика: сформировано 13 чел, на стадии формирования 11. Не сформирована сенсорика: у Бекирова Саши и Бусаренко Даниила не знают форму, величину; у Липатова Степы и  Белевцова Кирилла не знают цвета– продолжительное отсутствие.

ФЭМП: сформировано 10 чел, на стадии формирования 14 чел, не сформирована ФЭМП: у Бекирова Саши и Липатова Степы не сравнивают знакомые предметы по величине\ высокий-низкий; у Сазонова Алиса и Свертокин Данил не умеют правильно употреблять в речи термин утро, день  – особенности ЦНС.

Игра: сформировано 12 чел, на стадии формирования 13 чел, не сформирована – Сазонова Алиса, Тушканов Паша – особенности ЦНС.

Рисование: сформировано 4 чел, на стадии формирования 14 чел, не сформировано: у  Бекиров Саша, Бусаренко Даниил, Гончаров Семён, Липатов Степа, Свертокин Данил, Белевцов Кирилл, Власенко Макар – ЧБ.

Лепка: сформирована 4 чел, на стадии формирования 16 чел, не сформирована– Бекиров Саша, Липатов Степа, Цымбал катя, Белевцов Кирилл – ЧБ.

Аппликация: сформирована 9 чел, на стадии формирования 18 чел.

Конструирование: сформировано 8 чел, на стадии формирования 18 чел, не сформировано– Белевцов Кирилл – ЧБ.

Труд: сформировано 9 чел, на стадии формирования 17 чел, не сформировано – Гончаров Семён, Белевцов Кирилл – ЧБ.

Музыка: сформировано 9 чел, на стадии формирования 13 чел, не сформировано – Бекиров Саша, Гончаров Семён, Липатов Степа, Свертокин Данил, Белевцов Кирилл – много отсутствовали.

Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.    

Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников младшей группы на начало 2020 - 2021 учебного года прослеживается динамика развития у половины воспитанников (т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у второй половины воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим нам необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога -  психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...

Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.

Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....