День освобождения г.Ростова-на-Дону от фашистов.
проект (средняя группа)

Высоцкая Виктория Камильевна

Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника".

С детьми в средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".

Тип проекта: социально - познавательный

Пояснительная записка:

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время у детей   достаточно трудно вызвать    патриотические чувства к своему Отечеству.  Потому, что во многих семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.

Согласно комплексно-тематическому планированию в средней группе МБДОУ и в связи с планом мероприятия по военно-патриотическому воспитанию детей   мы создали в группе для детей уголок для развития нравственно-патриотических чувств. Внимание детей я обратила на папку «Защитники Отечества» и на картинки военной тематики. Я спросила у ребят: - А какой праздник мы отмечаем в феврале? Из беседы я выяснила, что у детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, воинах, которые нас защищают, не все ребята знают название приближающегося праздника «День освобождения Ростова», «День Защитника Отечества», затруднялись ответить, почему он так называется и кто получает поздравления в этот день.  Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Таким образом, я решила расширить знания детей. И думаю, что этот проект поможет у детей среднего дошкольного возраста воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране. Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие - патриот, и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.

Целью проекта: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.

Задачи для решения:

 Для детей:

 Образовательные:

дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике «День освобождения Ростова», «День Защитников Отечества»;

формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль).

 Воспитательные:

воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам, к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.

Формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.

Развивать все компоненты речевой деятельности.

Развивать коммуникативные навыки, дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду.

Для педагогов:

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта у детей:

Сформированы элементарные знания о празднике "День освобождения Ростова", о Российской армии и по теме «Военная техника".

В процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;

Педагоги:

Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Участники проекта:

Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта: средней продолжительности.

На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «День освобождения Ростова», «День Защитников Отечества». Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники". Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы).

Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята, узнали, что такое   "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. По ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.

Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах, я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками.  Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах. 

Дети познакомились с такими   дидактическими играми как: «Кому что нужно?", "Кто что делает?», «Назови военную технику", "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в Д. игру   "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск армии и какие действия у каждого солдата.

 Беседуя   на тему «Как стать солдатом», ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка. Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин.  Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"

Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах дети захотели с удовольствием раскрасить военную технику в раскрасках. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Все рисунки мы вывешивали сначала на мольберт и любовались ими, а затем помещали в уголок.

В сюжетно - ролевых играх ребята были смелыми и отважными солдатами, строили военный танк. В проектной деятельности "Военная техника" воспитатель совместно с детьми изготовили военный транспорт «танк» своими руками.

Комплексно - тематическое мероприятие с детьми средней группы "Мы солдаты" стало итоговым в работе по военно- патриотическому воспитанию.

Полученные результаты:

По итогам проекта можно сделать следующие выводы: ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военные машины, и кто управляет ними? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. Солдаты — это наши защитники. Защитники — это воины, которые нас защищают. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми.  Работа, проведенная с детьми по теме проекта, оставила яркие впечатления в сознании детей. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта: мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно- ролевые игры. Делились своими впечатлениями с родителями и сверстниками.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ко Дню освобождения г. Ростова-на-Дону 2018

Презентацию ко Дню освобождения г. Ростова-на-Дону 2018...

Тематический досуг, посвященный освобождению города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Тематический досуг,  посвященный освобождению города   Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. средняя группа № 10 «Самоцветы»14 февраля 2020 года...

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения города Ростова-на-Дону»

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения города Ростова-на-Дону»Цель: закреплять представления об истории родного края, формировать патриотические чувства, воспитывать уваж...

Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»

Великие страдания и потери перенесла наша Родина в годы Великой Отечественной войны, наш любимый город Ростов-на-Дону не обошла тяжелая участь. Сплотившись вместе, граждане разных республик Советского...