Презентация "Дети с СДВГ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна
СДВГ -  расстрой́ство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_sdvg.pptx554.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад №28 «Ёлочка» Педагог-психолог: Чернова А.Ю.

Слайд 2

СДВГ , расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния — неврологическо -поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. . Основные симптомы : - трудности концентрации внимания ; - гиперактивность ; - импульсивность . Также при склонности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.

Слайд 3

3 основных типа расстройства - преобладание дефицита внимания; - преобладание гиперактивности ; - смешанный тип. Распространённость - это расстройство присутствует у 3—5 % людей, включая как детей, так и взрослых [13] . СДВГ чаще встречается у мальчиков . Относительная распространённость среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространённости СДВГ (от 1—2 % до 25—30 %).

Слайд 4

Причины СДВГ Точная причина возникновения СДВГ неизвестна . Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору ). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга. Неправильное питание, в том числе изучаются некоторые пищевые добавки как фактор, влияющий на гиперактивность .

Слайд 5

Диагностические критерии Невнимательность Часто неспособен удерживать внимание на деталях: работа неточная. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время лекций , разговоров или длительного чтения). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь . Часто не следует инструкциям и не завершает задания ( быстро теряет фокус и легко отвлекается ). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задач и других видов. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного. Часто теряет вещи . Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях . Гиперактивность и импульсивность Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте . Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает , пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо . Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили « мотор ». Бывает болтливым. Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца. Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела ).

Слайд 6

Коррекция СДВГ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ФАРМОКОРРЕКЦИЯ - психотропные препараты (подавляют поведенческие реакции); - ноотропные препараты (улучшают работу мозга, обмен, энергетику, увеличивают тонус коры). НЕФАРМОКОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ - нейропсихологический (при помощи различных упражнений ); - синдромальный . Коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга; - поведенческий.

Слайд 7

Поведенческая терапия Построение позитивных отношений с ребенком Проявление положительного внимания к ребенку. Жесткий подход усиливает симптоматику СДВГ Внедрение методов наказаний – «штрафы», «таймауты» и т.д. Поведенческое руководство в общественных местах Решение поведенческих проблем в ДОО и школе Инструкции должны быть короткими Создавать «ситуации успеха» Учить общаться Поощрять позитивное взаимодействие Предупреждение будущих проблем ( усиленная профилактика)

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с СДВГ

Такой ребенок сразу заметен в группе других детей. Он, словно юла, не сидит на месте ни минуты, вертит головой во все стороны, откликается на любой шум. Он не доводит ни одно дело до конца и уже прини...

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). - основные проявления.

синдром  дефицита  внимания и гиперактивность у детей....

Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"

Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Программа "Мониторинг и коррекция СДВГ у детей дошкольного возраста"

В данной программе  подробно описаны: психодиагностика и коррекция СДВГ,  план работы специалистов, рекомендации педагогам и родителям...