Семинар
материал

Оксана Юрьевна Брюхова

Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Составитель:

 старший воспитатель

 Брюхова О.Ю. 

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива МДОУ для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  2. Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования 
  3. Способствовать творческому поиску

 1.Введение.  

Сейчас в дошкольном образовании широко используется Интегрированный метод обучения, который  направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.

        Одним из методов интегрированного обучения дошкольников является использование метода проекта, позволяющего повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении.

Проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу.

А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Выполняя следующее задание, мы проверим насколько вы друг друга чувствуете.

Упражнение «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс

 

2.Защита проектов:

Проведения жеребьёвки. В нашем детском саду была поставлена задача: «Продолжать формирование системы работы по проектно-экспериментальной деятельности с детьми с ФГОС ДО»                                                                                                                        И сегодня мы на нашем семинаре, послушаем наших педагогов, как они в своей работе реализовали свою проектную деятельность. После защиты, я предлагаю выявить путём тайного голосования лучший, интересный и самый реализованный  проект. На листе написать фамилию  педагога и опустить в коробочку. Путём дальнейшего подсчёта мы выявим победителя.

3.ИТОГ.   Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога. Я вам желая дальнейших педагогических достижений, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...